Особенности поколения У: исследования, поведение, отличия

Особенности поколения У: исследования, поведение, отличия

Особенности поколения У: исследования, поведение, отличия
0
13

Поколение милениум – рождённые на стыке тысячелетия. Молодёжь, заставшая лихие 90е, 00е, приставку Денди, появление Пепси Колы и айфона.

Несмотря на достаточно большую (на первый взгляд) разбежку в возрасте – сегодня им 20-30 лет – эти люди схожи друг с другом.

Особенности поведения

Во-первых, стоит отметить, что в данном контексте под «поколение» называют людей, рождённых в определённом промежутке времени (20 лет). При этом считается, что, несмотря на столь немалый промежуток из этих детей вырастают взрослые, имеющие одни и те же жизненные приоритеты.

Влияют на это многие факторы, в том числе экономические, социальные и т.д.

Обратите внимание! Миллениумы это не армия клонов, сделанная под копирку. Каждый – индивидуален, личность, на чьё развитие в первую очередь повлияли социальные условия, воспитание и прочее. «Схожесть» и принадлежность к определённой группе людей определяется некими общими чертами в поведении, взглядах, видении жизни и своего места в ней.

Поколение у помнит жизнь до появления интернета, но так как период становления пришёлся на появление, развитие современных технологий, молодые люди предпочитают активно пользоваться всеми удобствами современного мира.

Они легко адаптируются и подстраиваются под изменения, ведь взрослели и менялись вместе с этим миром. У-в отличает:

  • высокий уровень компьютерной грамотности;
  • нестандартный подход к решению задач;
  • любознательность;
  • желание самореализации;
  • широкий кругозор и т.д.

Сотрудники поколения У

При исследовании поколения У HR выявили одну особенность: для миллениумов крайне важна корпоративная культура. Это сотрудники, которые будут проявлять себя, показывать высокие результаты в компаниях, где чётко прописаны ценности.

Такие сотрудники готовы учиться новому, если это поможет в работе. Также именно представители поколения У зачастую являются «костяком» даже крупных фирм: они ездят в командировки, участвуют в неформальных мероприятиях, корпоративах.

Такие сотрудники – энтузиасты, мечтатели, что хорошо и плохо. Они готовы прилагать усилия, но будут ждать 100% результата и поощрения. Сидеть на одной должности 10ки лет это не про них. Стремительный карьерный рост – это про них.

Это люди, которые не боятся фриланса, частичной занятости и прочего «ужаса» старшего поколения. Для них профессиональная реализация не равняется монотонному, кропотливому многолетнему труду. Это люди, которые остро чувствуют в себе огромный потенциал и жаждут его раскрыть.

Отношение к труду

Они выросли в относительно хорошее время: была крыша над головой, еда на столе, родители, которые поддерживали, обеспечивали, дали образование. Миллениумы жили с чувством, что в этой жизни возможно всё. В этом определённо есть заслуга родителей (поколение Х), которые состоявшись и добившись определённого успеха от всей души желали своему ребёнку лучшую жизнь.

И всё прекрасно, если бы не одно НО. Поколение Х привыкли вкалывать. Они понимали, что «без труда не вытащишь рыбку из пруда». А вот У знают, что возможно всё и сразу. Эти люди не особо хотят занимать низшие должности, трудиться на светлое завтра, так как знают, что они – особенные и самые умные. Они могут если не всё, то почти – такому ценному кадру негоже тратить жизнь на неинтересные профессии, низшие должности. Они амбициозны, полны сил, энергии, желания изменить этот мир. За что им воздастся, разумеется. Они хотят самореализоваться, сохраняя своё право жить свободно и непринуждённо.

Но реальность такова, что заявить о себе миру не так то и просто. Таких «уникальных» и «особенных» — целое поколение. Придётся делать неинтересную работу или хотя бы вложить силы, время и другие ресурсы, чтобы стать тем, кто может что-то предложить этому миру.

Теория поколений

Само определение «миллениумы» или «поколение У» взялось из теории поколений. Первыми на эту тему заговорили Уильям Штраус и Нейл Хоув. Они утверждали, что люди, рождённые в определённый период времени имеют схожие ценности. В большей степени обусловлено тем, что происходит в этот период в мире.

Обратите внимание! Теория поколений не 100% факт. Она всё так же остаётся теорией, которую можно подтвердить или опровергнуть, приведя весомые доводы. Однако эта (хоть обобщённая) градация позволяет лучше понять поведение человека. Поэтому теория поколений нашла отклик у маркетологов, бизнесменов и в сферах, где человек – главный ресурс и «составляющая». А также эта теория всё чаще является предметом обсуждений и исследований в области психологии и социологии, что ещё раз доказывает её значимость.

Согласно Штраусу с Хоувом существуют следующие поколения.

Бэби-бумеры (пророки)

Люди поствоенного периода, рождённые в 1943-1963 годах в период беби-бума – скачка рождаемости, который был отмечен в нескольких странах мира. Это люди коллектива. Они привыкли работать в команде. Они (как поколение У) смогли адаптироваться к изменениям этого мира.

Их юность и зрелость пришлись на относительно стабильное экономическое положение в стране. Они прожили «правильную» жизнь: институт, хорошая должность, повышение. При этом семья, активный отдых, 2 детей, любовь к литературе. Война позади, впереди светлое будущее – вот позиция бэби-бумеров.

X

Дети бэби-бумеров не столь оптимистичны. Они рождены с 1963 по 1983 годы, информированы о том, происходит в мире. В юности часто слыли бунтарями, так как советское воспитание шло в разрез с внутренними стремлениями. Дух патриотизма не высок – появляется телевидение и оказывается, что за железным занавесом есть мир.

Учитывая политические изменения: поколение Х научилось адаптироваться к худшим условиям. Они научились работать, строить карьеру, содержать семью в условиях неясного завтра, но с уверенностью, что оно обязательно наступит.

Также отмечается, что на поколение Х приходится большое количество разводов. После развала СССР появилась некоторая свобода выбора. Брак престал быть чем-то священным, развод перестал быть чем-то аномальным.

Y

Годы рождения поколения У 1983-2003. Стремительный технологический прогресс не мог не сказаться на миллениалах. Они привыкли, что можно и возможно всё и сразу. Поэтому ориентир – стремительный рост. Это палка о двух концах, так как может как сыграть на руку, так и обернуться против У-в.

Из-за количества доступной информации эти люди считают, что совершенно необязательно быть узким специалистом в одной области. Можно изучать сразу несколько направлении.

Z

Рождённых после 2003 пока сложно описывать. Одно можно сказать точно: эти люди лучше всех будут справляться с изменениями. Они «впитывают» тенденции, так как для них «изменение» — это норма. Интернет, гаджеты, приложения – не просто лучшие друзья, а неотъемлемая часть жизни.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector