Правильное написание резюме: стиль, содержание, фото

Правильное написание резюме: стиль, содержание, фото

Правильное написание резюме: стиль, содержание, фото
0
12

Поиск новой работы начинается с составления резюме. Какие требования предъявляют работодатели, что обязательно нужно отразить в содержании, а о чем лучше умолчать – читайте далее в этой статье.

Что такое резюме?

Резюме – краткое описание навыков и достоинств будущего сотрудника компании. От качества содержания и оформления зависят шансы кандидата на получение работы мечты и карьерный рост.

Именно с этого документа начинается знакомство будущего работодателя и соискателя.

Структура и содержание

Написание резюме следует начать с определения четкой структуры. Для оценки умения последовательно излагать мысли рекрутеры используют именно структуру и содержание документа.

В идеальном резюме разделы располагаются в следующем порядке:

  • Фамилия, имя соискателя.
    От указания отчества многие предпочитают отказываться, считая это пережитками прошлого.
  • Фото.
    Наличие фотографии увеличивает шансы на рассмотрение кандидатуры: такое резюме лучше запоминается и проще идентифицируется в общей стопке документов.
  • Контактные данные.
    Достаточно указать мобильный номер телефона, город и район проживания. Информация о домашнем адресе для рекрутера будет избыточной, как и паспортные данные, семейное положение. В качестве электронного почтового ящика лучше завести новый личный аккаунт. Более представительно выглядит адрес Irina.Smirnova@gmail.com, чем irishka1984@mail.ru или корпоративный ящик на основном месте работы.

Важно! Указывать ссылки на страницы в социальных сетях рекомендуется только в тех случаях, если они могут подтвердить квалификацию соискателя. В противном случае лучше ограничить доступ к ним. Лишняя информация о личной жизни может помешать трудоустройству.

  • Цель и ожидаемая заработная плата.
    В этом пункте рекомендуется прописать все желаемые должности. Если на рассматриваемую вакансию выберут другого кандидата, в качестве альтернативы могут предложить рассмотреть иную должность. В штампы типа «реализовать свой потенциал» рекрутеры уже не верят. Размер зарплаты эксперты рекомендуют указывать на 15-20% больше, чем выплачивают на последнем месте работы. Такая тактика повышает шанс на увеличение дохода и позволит проявить гибкость при обсуждении оклада без ущерба для собственных интересов.
  • Образование.
    При составлении резюме для опытных сотрудников ключевое значение имеет квалификация и опыт. Информации об образовании максимальное внимание нужно уделить молодым специалистам и бывшим студентам. При заполнении раздела лучше указывать сведения в обратном хронологическом порядке. Наличие дипломов с отличием, золотых и серебряных медалей, сертификаты о повышении квалификации, награды за участие в олимпиадах и конкурсах, наличие публикаций в специализированных изданиях рекомендуется указывать отдельно. Подобные сведения помогут оценить рекрутеру или сотруднику кадрового агентства потенциал кандидата.

При заполнении резюме лучше отказаться от шаблонных выражений, а написать информацию максимально лаконичным и простым языком.

Как правильно описать свой опыт и достижения?

Изучая резюме, рекрутер в первую очередь обращает внимание на наличие опыта, ключевые навыки и достижения соискателя.

Сведения нужно указывать также в обратном хронологическом порядке. Можно придерживаться следующей структуры:

  • Период работы

Октябрь 2014 – по настоящее время Должность, название компании (сфера деятельности предприятия)

  • Полученные навыки, круг обязанностей, достижения

Продвижение по карьерной лестнице и переход на новую должность лучше указывать в одном блоке, начиная с последней.

При наличии пропусков в стаже рекомендуется сделать краткое описание причины: отпуск по уходу за ребенком, работа фрилансером, собственный бизнес. Настороженно рекрутеры относятся к кандидатам, которые меняют место работы чаще, чем раз в 1,5-2 года. Скрывать информацию не нужно, но стоит заранее продумать ответы на вопрос о причинах.
Максимальное внимание лучше уделить описанию опыта за последние 3-5 лет. Для сведений о полученных навыках в начале трудовой деятельности достаточно выделить 2-3 абзаца.

Перечисление обязанностей из должностных инструкций вызывает скуку. Намного эффективнее описать достижения с конкретными цифрами: «обучил 10 сотрудников, предложил оптимизацию процесса и увеличил выручку на 20%».

В этом же разделе можно указать сведения о прохождении тренингов, семинаров. Информация позволит кадровому сотруднику судить о наличии специальных навыков претендента. Лучше всего описать те, в которых соискатель принимал участие в последние 2-3 года. Учитывая скорость развития технологий, более старые навыки и знания уже устарели.

  • Дополнительная информация

Здесь можно указать уровень владения иностранными языками, наличие водительского удостоверения и автомобиля, навыки работы в отраслевых программах. Не нужно перечислять стандартные возможности: использование почтовых программ, офисных приложений. Положительное впечатление оставит опыт работы с конкретными версиями 1C: Предприятия, дизайнерскими приложениями и т.д. в зависимости от специфики вакансии.

Главные ошибки при написании

После составления резюме необходимо 2-3 раза вычитать написанное и устранить недочеты. К классическим ошибкам можно отнести:

  • Грамматические, орфографические ошибки, опечатки в названиях компаний и должностях.
    На подобные недочеты обращают внимание при выборе кандидата на должность юриста, бухгалтера, руководителей любых подразделений и отделов, менеджеров по продажам и т.д., т.е. людей, которые будут представлять компанию при общении с людьми, сотрудниками и клиентами.
  • Разночтения в трудовой биографии.
    Важно проверить правильность всех дат, информации об образовании, описания навыков. Проверка резюме и обнаружение несоответствий данных может отрицательно повлиять на решение рекрутера.
  • Отсутствие признаков профессионального роста.
    Настороженность у рекрутеров вызывают кандидаты, которые на протяжении 4-6 лет работают в одной должности и не проявляют интересов к карьерному росту. Единственное исключение – вакансии для низкоквалифицированных кадров: разнорабочие, уборщицы, грузчики, складские сотрудники. Если успехи оставляют желать лучшего, можно сделать акцент на получении навыков экспертного уровня.
  • Слишком короткое или подробное резюме.
    Во всем следует знать чувство меры. Недостаточный объем информации не позволит оценить потенциал кандидата, а слишком длинное резюме останется непрочитанным.

Для проверки анкеты, получения консультации и совета можно обратиться к знакомым, связанным с подбором персонала. Их рекомендации позволят повысить шансы на получение приглашения для прохождения собеседования.

Ключевые советы

  1. В качестве фотографии лучше выбирать изображение на белом или сером фоне. Хорошее впечатление производят профессиональные фото в деловом или нейтральном стиле.
  2. При заполнении резюме важно учитывать специфику сферы и попытаться понять потребности работодателя.
    • Будущему менеджеру по продажам лучше сделать акцент на обладании навыков различных техник продаж, умении работать с «холодной» и «теплой» базой клиентов, достижениях по увеличению объемов выручки, наличии постоянных клиентов.
    • Задача бухгалтера – доказать свою безупречность, ответственность и надежность. Для юриста дополнительным преимуществом будет опыт работы с арбитражными делами, знание таможенного законодательства и т. д.
  3. Оптимальный объем резюме – 2 страницы.

Стили оформления

Понимание специфики будущей работы также должно отражаться в выборе стиля оформления резюме.

При разработке документа для дизайнера, оформителя, представителя любой творческой профессии использование графических элементов, нескольких цветов и нестандартный подход к оформлению уже на стадии рассмотрения анкеты позволит оценить навыки и креативность кандидата. Для остальных вакансий лучше использовать больше лаконичности, черно-белую цветовую гамму.

Использование ключевых слов, используемых в профессиональном языке, позволит увеличить шанс на отбор резюме с сайта для рассмотрения работодателем. Бухгалтер, имеющий опыт работы с ведением международных сделок, может использовать слово-маркер «ВЭД».

В качестве основного шрифта лучше выбрать Arial или Calibri, кегль 10 или 12. От использования таблиц в резюме лучше отказаться, многие рекрутеры считают их наличие пережитком прошлого.

Примеры успешных резюме

Использование шаблонов упрощает процесс написания резюме. В качестве образцов можно воспользоваться следующими примерами:

В идеальном резюме нет избыточной информации. При получении анкеты рекрутеры уделяют каждой не более 2-5 минут. Четкое изложение мыслей, короткие фразы, отсутствие сложных предложений упростит восприятие и произведет положительное впечатление.

Акцент на достижениях и показателях позволит оценить преимущества кандидата перед другими соискателями. Не менее важно понимать и потребности работодателя: задача каждого претендента на должность – на стадии рассмотрения резюме доказать возможность принести прибыль компании.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector