инновационный маркетинг

Маркетинговые инновации играют важную роль в развитии предпринимательской деятельности. Вывод на рынок инновационного продукта или товарной категории позволяет сделать бизнес более успешным. Применение современных методик проведения исследований, привлечения клиентов обеспечат прирост новых клиентов, повысят конкурентоспособность предприятия.

Понятие инновационного маркетинга

Инновационный маркетинг представляет собой концепцию маркетинга, основанную на желании предприятия непрерывно осуществлять качественное улучшение товаров, услуг и методов привлечения клиентов.

стратегия инновационного развития бизнеса

Развитие бизнеса всегда сопровождается увеличением оборотов продаж, расширением ассортимента. Сделать это невозможно без грамотной разработки новых товаров или услуг.

Не презентуя рыночные новинки и не совершенствуя систему привлечения целевой аудитории, можно снизить прибыль, поскольку конкуренты постоянно двигаются вперед, осуществляют разработки новейших продуктов для выхода на первые позиции во всевозможных рейтингах и для привлечения большего количества покупателей и потребителей услуг.

Инновационный маркетинг представляет собой не только изменение продуктов, но и методов привлечения к ним целевой аудитории. Он формирует спрос, главная его задача заключается в удовлетворении желаний и потребностей настоящих и будущих клиентов.

Такой маркетинг основывается на использованиитворческих идей в отношении создания товаров, услуг и технологических разработок.

Такой тип маркетинга рассматривается с двух позиций:

  1. Как философию предпринимательской деятельности. Маркетинг предлагает идеологию бизнеса, цель которой состоит в ориентации фирмы на достижение превосходства над конкурентами при применении инновации.
  2. Как аналитический процесс. Маркетинг подразумевает проведение разного рода исследований, направленных на изучение рынка, концепций работы конкурентов, выявление предпочтений потребителей, прогнозирование скачков спроса на инновационные товары и услуги. Маркетинг решает задачи, связанные с выводом инновации на рынок.

Маркетинговые инновации – это совокупность процессов, непосредственно связанных с введением или единством знаний данной деятельности, внедрение новейшей продукции и услуг. Посредством маркетинговых инноваций осуществляется повышение конкурентоспособности предприятия.

Переплетение маркетинговой и инновационной деятельности предполагает концепция маркетинга инноваций, цель которой состоит в выявлении слабо удовлетворённых или латентных запросов потребителей, разработке и продвижении на рынке новой продукции, удовлетворяющей данные запросы полнее и эффективнее, чем продукция конкурентов.

Виды инновационного маркетинга

разновидности инновационного маркетинга

Маркетинговые инновации делятся на три вида:

  • Новые способы ведения бизнеса;
  • Создание новаторских товаров или услуг;
  • Поиск новой целевой аудитории.

Инновационный маркетинг бывает двух типов:

  1. Стратегическим. Маркетологи в данном случае осуществляют анализ конъюнктуры, организуют спрос, предугадывают поведение клиентов. Кроме анализа рынка и внешних факторов влияния маркетинг формирует аудиторию потенциальных клиентов. Путем создания репрезентативных выборок, проведения телефонных опросов и анкетирования осуществляется обобщение предпочтений респондентов, выявление их желаний. Владелец бизнеса должен следить за поведением клиента, изменением его вкусов, за его социальным окружением и выявлять мало осознаваемые возможные потребности.
  2. Оперативный. Это вид маркетинга предполагает разработку определенных форм реализации концепций стратегического маркетинга инноваций. Он напрямую взаимосвязан с этапами жизненного цикла инновации на рынке. Особую важность представляет собой определение его начала.

Современный маркетинг можно дифференцировать на основе использования техник цифрового маркетинга:

  • С использованием BigData;
  • Повышение конверсии;
  • Показы рекламы (ретаргетинг в социальных сетях);
  • Контекстная реклама;
  • Пиар в интернете;
  • Crm-маркетинг;
  • SEO.

Инновационный маркетинг в России

Инновации в России в маркетинге сталкиваются с некоторыми проблемами: отсутствием государственной поддержки инновационных маркетинговых организаций.

современные инновации в маркетинге

Также есть в России ряд проблем относительно человеческих ресурсов:

  • Отсутствие креативных деятелей, ориентированных на разработку новаторских идей в данной сфере;
  • Отсутствие специалистов, знающих, как продвинуть инновацию в маркетинге;
  • Низкая осведомлённость технологических бизнесменов в вопросах проработки креативных проектов;
  • Отсутствие благоприятной новаторской среды для развития такого рода продуктов.

Согласно мнениям экспертов, именно поддержка от государства поможет бизнесменам обратить внимание на сферу инновационного маркетинга. Вследствие этого появится здоровая конкуренция, крупным предприятиям придётся настраивать инновационные каналы коммуникации для продаж, чтобы занимать лидирующие позиции. Однако на данный момент многие крупные российские компании уже используют для работы с клиентами и их привлечения BigData, ретаргетинг в социальных сетях, пиар в интернете и другие техники продвижения продуктов и услуг.

10 маркетинговых инноваций 2018

успешные стратегии инновационного маркетинга

2018 год уже успел ознаменоваться появлением маркетинговых инноваций. К ним относится:

  1. Использование искусственного интеллекта. На смену привычным сообщениям на сайте приходят чат-боты, отличающиеся своей персонализированностью. Маркетологи начинают внедрять такие онлайн-консультанты, как Intercom и Drift, для более качественной работы с клиентами.
  2. Персонализация сообщений. Благодаря Account-Based Marketing (ABM) возможно создание сообщений для каждого человека индивидуально, с учётом его интересов. С помощью таких платформ, как Adobe и Optimizely маркетологи настраивают рекламу в соцсетях для клиента в виде конкретного фрагмента контента.
  3. Использование блокчейн. Благодаря использованию платформы adChain станет возможным размещения рекламы на сайтах, не применяющих мошеннические схемы.
  4. Интеграция маркетинговых активностей в цикл жизни человека. Цель её заключается в создании управляемой стратегии контактов или коммуникаций с помощью персанализированных обращений и ретаргетинга, чтобы поддержать будущих и настоящих клиентов на их пути к осуществлению покупки.
  5. Использование мессенджера в качестве канала коммуникации. К примеру, PizzaHut таким образом использует приложение для резервирования мест в ресторанах, IKEA применяет мессенджеры для изучения своей целевой аудитории.
  6. Разработка маркетологами контента для дополненной реальности. Ввиду появления iPhone 8 и iPhone X стали активно изучаться возможности дополненной реальности. Маркетологи начинают работать со спонсируемым и брендированным AR-контентом.
  7. Рекламные ролики внутри беспилотного авто – новый канал взаимодействия с клиентом. Владельцы автомобиля во время поездок теперь смогут потреблять контент, знакомиться с рекламой в машине.
  8. Применение прогнозной аналитики. Такой инструмент, как Infer, «сканирует» веб-страницы, имея только адрес электронной почты, и определяет готовность к покупке.
  9. Использование BigData для определения желаний и потребностей клиентов.
  10. Дроны – новый канал коммуникации маркетинга. Под новым понятием дронвертайзинг следует понимать рекламу, парящую в воздухе.

Вероятно, в 2018 году произойдут специфические маркетинговые открытия, которые принесут результаты ввиду того, что технологии и желание потребителей стремительно меняются.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here