Жизнь любого человека протекает под влиянием потоков информации, на структурирование которой направляется множество усилий. Новые технологии в сфере передачи сигналов (телекоммуникации) развиваются быстро, открывая недоступные до этого возможности.

Инновации в телекоммуникациях не остаются достоянием закрытых лабораторий, а распространяются на организацию общественных процессов и меняют повседневность каждого члена общества.

Телекоммуникационные технологии преображают не только канал взаимодействия человека с информационным потоком (сотовая, спутниковая, широкополосная связь, интернет), но и оказывают влияние на товары и услуги на потребительском рынке, ставя перед ними более высокие технические требования.

Особенности инноваций в телекоммуникациях

По сравнению с другими областями экономики инновации в сфере телекоммуникаций имеют специфические отличия, к которым относятся следующие характеристики:

  • комплексность инновационного продукта – результат инновации представляет собой одновременно оборудование, услугу и технологию.
  • непрерывность – изменения происходят не точечно, а затрагивают целые отрасли экономики, внедряя новые правила и стандарты в функционирование общественных процессов, что, в свою очередь, неизменно ведёт к следующим виткам изменений;
  • область распространения не ограничена группой интересов, а включает всё население;
  • международный характер деятельности основных игроков рынка в силу необходимости привлечения большого количества инвестиций в данное направление для поддержания её инновационного характера.

Особенностями этапа становления телекоммуникационной области называют глобализацию и важность маркетинговой составляющей представляемых рынку продуктов.

Глобализация в данном случае представляет собой уже вполне сформировавшуюся тенденцию укрупнения игроков за счет поглощений, слияний, совместных проектов. Подобное поведение является своего рода вынужденным, т.к. только при наличии необходимых ресурсов появляется перспектива дальнейшего развития.

Внедрение телекоммуникационных нововведений в маркетинг изменило схему взаимодействия с потребителем для всех участников рынка, независимо от сферы деятельности. Сегодня человек заходит в личный кабинет в своём телефоне и совершает финансовые операции, а магазин при появлении интересующего товара оповещает клиентов с помощью электронной почты или сообщения. Коммуникации переведены в качественно другую плоскость, организуя процесс с максимальным комфортом не только для клиента, но и для поставщика товаров и услуг.

Инновации в телекоммуникациях как драйвер развития общества

Методы распространения информации меняют мир, трансформируют бизнес. Подобная движущая сила ведёт за собой технологическое развитие жизни каждого человека. Пару десятилетий назад средство связи представляло собой стационарный аппарат, чуть позже у потребителей появился сотовый телефон, как более удобный аналог стационарного. Сотовые телефоны современного образца не просто претерпели технические изменения, а замкнули на себе активность миллионов людей.

Прогресс в методах передачи информации привёл к созданию устройства, с помощью которого человек получает необходимую информацию, оплачивает товары и услуги, получает доступ к развлекательному контенту, при этом в любой момент доступен для звонка. С этим устройством можно даже побеседовать (например, с Алисой), удовлетворив недостаток общения. При рассмотрении результата прогресса только лишь в сфере развития телефонии, уже видно, что через несколько лет фантастические книги могут стать реальностью.

Перспективы

Такими каналами распространения информации, как wi-fi и 4G, уже мало кого удивишь, появились они не так давно, но распространены уже повсеместно, что влечет за собой продолжение инновационных процессов. Игроки телекоммуникационного рынка внимательно следят за отечественными и зарубежными идеями, оценивая их перспективность, инвестируют в развитие своих проектов.

Серьёзное будущее прогнозируют технологии 5G, внедрение которой обещают к 2020 году, т.к. активное тестирование уже проходит в разных странах. Сети 5G будут способствовать ещё более глубокому погружению экономики в целом и каждого человека отдельно в цифровую среду, выводя работу с большим трафиком на новый уровень и открывая новые возможности.

Подобные трансформации происходят не сразу. Процессы, способные качественно изменить отрасль, требуют соответствующей подготовки технической базы, оборудования, способного справиться с возрастающей в разы нагрузкой, что объясняет временные рамки внедрения таких технологий, исчисляемые годами.

5G – это ещё одна ступень во внедрении телекоммуникационных продуктов, ведущая к реальности интернета вещей, когда человек задает только цель, а информационная система, подключенная к базе данных и управляющая предметами вокруг, сама ищет пути реализации этой цели.

Ярким примером, положившим начало формирования интернета вещей, является система отслеживания пробок, когда миллионы датчиков подают сигналы о ситуации на дорогах, а навигатор, подключенный к базе данных, предлагает оптимальный маршрут.

Сложно прогнозировать жизнеспособность ситуации, когда автомобиль самостоятельно предупреждает «умный дом» о том, что везёт владельца, и ванна начинает наполняться, ужин готовится, включается музыка по настроению. Но, учитывая темпы изменений в сфере телекоммуникаций, такое будущее выглядит вполне реальным. Тем более что уже созданы системы «умного дома», пока работающие по заданным программам и мало похожие на часть системы интернета вещей, так же как и первый сотовый телефон не походил на привычный смартфон.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here