Как НЕ нужно внедрять инновации в компании

Как НЕ нужно внедрять инновации в компании

Как НЕ нужно внедрять инновации в компании
0
3 578

Инновационная деятельность предприятия – залог благополучного будущего организации. Новаторская работа компании представляет набор мер, направленных на внедрение новых технологий или создание новых продуктов. Возможность предложить потребителю продукцию, не имеющую аналогов, помогает обойти конкурентов. Поэтому любой организации важно вести новаторскую работу.

Инновационная деятельность предприятия

Инновационная деятельность предприятия

Основной стимул ведения инновационной деятельности на современных предприятиях – моральный износ выпускаемых товаров. Для того чтобы выявить продукцию, выпуск которой уже не актуален при существующем уровне технического прогресса в мире, на предприятиях периодически проводят специальную проверку. Цель такой проверки – выявить уже устаревшие технологии и продукцию.

Кроме того, на основе проведённой работы руководители организации пытаются найти способы самостоятельно перевести свою продукцию или услуги в разряд устаревших, не дожидаясь момента, когда до этого додумаются конкуренты. В идеале такой анализ определяет приоритеты фирмы в области новаторства.

View this post on Instagram

На #OIST2019 в Санкт-Петербурге @megafon поделился некоторыми итогами нового формата работы со стартапами – бизнес-технологической песочницы. Основная цель проекта – найти и протестировать за 90 дней интересные для МегаФона идеи с возможностью дальнейшего масштабирования. За первые полгода работы было изучено более 350 идей. Каждая 17-я из них перешла на этап реального пилота, по 9 из принятых идей проекты уже завершены. Старший аналитик по стратегии головного офиса ПАО «МегаФон» Юлия Богачева в рамках мероприятия подробно рассказала, зачем МегаФону нужна песочница для работы со стартапами: «Мы не просто строим базовые станции и продаем SIM-карты – сейчас мы выстраиваем экосистему цифровых сервисов и в массовом, и в бизнес-сегменте. Благодаря этому МегаФон уже представил конкурентоспособные продукты: это и банковская карта, и МегаФон ТВ и пр. Это успешные проекты: мы первыми в мире привязали Samsung и Apple Pay к мобильному счёту, а выручка от Мегафон ТВ растет быстрее всех на рынке. А бизнес-технологическая песочница для нас – это территория экспериментов внутри МегаФона, возможность проводить быстрые небольшие пилоты и тестировать гипотезы, которые в будущем могут трансформировать наши процессы или существенно улучшить наши продукты, в том числе в рамках развития экосистемы. При этом песочница – это важный инструмент, позволяющий выстроить быстрое, гибкое, взаимовыгодное сотрудничество между стартапами и МегаФоном». . Юлия выделила ряд критериев отбора идей в «песочницу»: • у компании есть потребность, которая соответствует предложенной идее; • гипотеза пилота понятна и измерима; • пилот можно реализовать за 90 дней; • есть техническая возможность реализовать пилот; • есть необходимая экспертиза для реализации идеи; • бюджет проекта попадает в рамки «песочницы». . Компания рассматривает возможность проведения пилотов в любых направления, и уже сейчас выделяет первые ключевые кластеры для изучения и пилотирования в песочнице: голосовые роботы, автоматизация клиентских обращений, client profile enrichment, видеоаналитика, BPaaS.

A post shared by Стартап Тур | Цифровой регион (@oist_2019) on

Источники, побуждающие компании к новаторской деятельности, условно подразделяются на внешние и внутренние. К внутренним относятся:

  • непредвиденное для отрасли или конкретной организации событие в мире или стране;
  • новшества и усовершенствования, обеспечивающие потребности новых технологий (например, появление инструментов и технологий, дающих более высокую точность обработки металла в связи с потребностью в них космической отрасли);
  • непредвиденные колебания рынка отрасли, в которой функционирует предприятие.

Возникающие за рамками предприятия источники, влияющие на новаторскую деятельность, это:

  • тенденции, наблюдающиеся в демографической ситуации;
  • перемены в восприятиях, настроениях и ценностных установках потребителей;
  • появление научных открытий и технологий.

Новаторская деятельность не обязательно носит постоянный характер. Эта тенденция прослеживается на маленьких предприятиях, где сложно на регулярной основе выделять средства на инновационные проекты.

Организация инновационной деятельности на предприятии

Работу структурных единиц компании, ответственных за новую продукцию, целесообразно направить исключительно на выявление и проектирование перспективных, не имеющих аналогов продуктов или изделий, обладающих явными преимуществами перед аналогичным товаром. Возглавлять отдел должен сотрудник, обладающий достаточным опытом и знаниями для своевременного выявления устаревающей продукции или технологий.

Также необходимо понимать, что первое время новый продукт будет исключительно потреблять ресурсы, прежде чем даст финансовую прибыль.

Затем инновация ускоренно развивается и способна вернуть затраты как минимум в пятикратном размере. В ином случае она считается неудачной.

Новаторство осуществляется особыми отделами или сторонними самостоятельными организациями. Структуры, которые ведут инновационную деятельность, называются венчурами. Венчуры бывают внутренние и внешние.

Внутренние венчуры, это обособленные структурные единицы, созданные исключительно с целью разработать новую продукцию. Такие отделы независимо функционируют в компании, вмешательство руководства в их работу сведено к минимуму.

Внешние венчуры, это компании, специализирующиеся на рискованных финансовых вложениях в исследования и научные разработки. Работа таких компаний сопровождается значительным финансовым риском. Функционирование венчурных фирм обусловлено тем, что, как правило, государство предоставляет различные льготы, в том числе налоговые. Финансовая поддержка деятельности таких независимых фирм по развитию передовых технологий и созданию новых продуктов осуществляется непосредственно государством.

Инновационная деятельность

Реализация инновационного развития фирмы требует от грамотного руководителя создания рабочей атмосферы, обеспечивающей выполнение следующих условий:

  • новаторские проекты требуется воспринимать не как угрозу, а как новые перспективы развития;
  • создание нового проекта направлено на сохранение и укрепление предприятия;
  • выделение средств на развитие новых проектов выступает своеобразным гарантом благополучия каждого сотрудника.

Анализ инновационной деятельности предприятия

Оценивают новаторскую активность и способность компании конкурировать в области инноваций используя специальные показатели. Они подразделяются на:

  • затратные;
  • временные;
  • структурные,
  • показатели обновляемости.

Затратные характеристики оценивают расходы на покупку лицензий, патентов, разработок ноу-хау.

Показатели времени измеряют временные ресурсы на новые разработки, например, продолжительность разработки и подготовки выпуска нового продукта, длина производственного цикла.

Показатели обновляемости характеризуют удельный вес и объём продукции, определяют количество нововведений за анализируемый период.

Структурные показатели характеризуют:

  • количество и состав отделов, занимающихся исследовательской работой;
  • число организаций, использующих новые технологии и работающие над созданием новой продукции;
  • число работников;
  • состав и численность творческих инициативных временных бригад, групп.

Некоторые эксперты для анализа функционирования структуры применяют показатель «ТАТ». Эта величина выражает временной промежуток между осознанием потребности в новом продукте и предоставлением крупной партии товара на рынок или потребителю. В узкоспециализированных аналитических обзорах могут использоваться и другие показатели.

Анализ инновационной работы фирмы осуществляют поэтапно.

Выявляют инновационный потенциал фирмы. Далее сравнивают инновационную активность в анализируемом периоде по отношению к предыдущим путём определения изменений объемов финансирования на инновации. На последнем этапе оценивают результаты новаторской деятельности организации и выявляют резервы для повышения выявленных показателей.

Анализ инновационной деятельности

Основываясь на результатах анализа, выявляют эффективность решений, принятых при создании инновационной среды и направленных на повышение качества новаторской деятельности.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector