Развитие инновационной культуры организации

Развитие инновационной культуры организации

Развитие инновационной культуры организации
0
2 536

Инновационная культура в организации — один из активов, которым должна обладать динамичная компания. Хотя этот актив относится к разряду нематериальных, он может приносить материальную прибыль через реализацию инновационных идей, создаваемых сотрудниками компании или поступающих извне.

Инновационная культура в организации

Формирование инновационной культуры

Для формирования инновационной культуры необходим ряд факторов. Во-первых, руководству требуется осознать значимость инноваций в судьбе бизнеса. Когда это понимание наступает, топ-менеджеры начинают повышать квалификацию собственную и персонала, формировать стратегическое видение развития предприятия.

Благодаря этой деятельности происходит наращивание инновационного потенциала. Оно выражается в привлечении необходимых кадров, создании или покупке новых технологий. В результате создаются возможности для реализации новых идей.

Главным фактором являются кадры. Без инициативных, образованных и грамотных сотрудников развитие невозможно. Однако сотрудникам необходимо создать нужные условия, обеспечивающие инновационное мышление и деятельность.

Эти условия начинаются с простого обустройства рабочего места (эргономичного пространства) до создания четкой и прозрачной системы поощрения творческого подхода к решению задач. Если система непрозрачна (сотрудники не знают, за что отдельным работникам выдается премия), то менеджерам не стоит рассчитывать на проявление инициативы в коллективе. Наоборот, сотрудники проявляют апатию и не хотят делиться идеями.

View this post on Instagram

Всем привет❗️ ⠀ Сегодня хочу обсудить с вами такую вещь, как #СоциальныйИнтеллект ? ⠀ Штука интересная и увы далеко не всем доступная ??‍♂️ ⠀ Социальный интеллект — это способность понимать поведение другого человека и действовать согласно ситуации. Если перевести на русский язык, то это способность правильно читать собеседника: начиная от его слов и невербальных признаков, заканчивая тем, как он ведет себя в той или иной ситуации. ⠀ Если вы занимаетесь бизнесом, то ваш социальный интеллект порой важнее обычного, так как в деловой среде важно понимать, что на уме у вашего собеседника. От этого зависит ваш успех, как минимум. ⠀ Но каково мое удивление, когда я сталкиваюсь в делах с людьми, которые не обладают этим интеллектом от слова #СОВСЕМ ??‍♂️ И самое страшное, что таких преобладающее большинство ??‍♂️ ⠀ А теперь приведу пример: ⠀ Недавно мне звонит человек, которому я нужен, как спикер для выступления в их мини бизнес-клубе. Бывают такие, где максимум 10 человек соберется по 500 рублей за вход. И у нас состоялся такой диалог: ⠀ — Денис, привет! Скажи, ты сможешь в эту среду провести мастер-класс по маркетингу? — Привет! А какая тема нужна? — Да любая подойдет. — Хорошо, их у меня достаточно. — Ну тогда мы тебя ждем. — Подожди, в эту среду я вероятнее всего не смогу, так как у меня важная встреча запланирована. — А перенести ты ее не можешь? — ? Она у меня за 2 месяца заранее назначена. Завтра я уточню и если вдруг встреча перенесется, то я дам знать — Ты мне тогда прям с утра скажи ответ. — Тааак… Давай я объясню немного: я встречаюсь с известным маркетологом Гарреттом Джонстоном. Надеюсь знаешь такого. И если вдруг будут форс-мажоры, тогда я только смогу придти к вам на мастер-класс. Но то что встреча состоится это 90% вероятность. — Нет, такого не знаю. А ты можешь ему сейчас позвонить и спросить? ⠀ Занавес… ⠀ Я даже не знал, что ответить такому человеку. Я, конечно, все понимаю, но явные намеки и прямые слова о том, что у меня есть свой график и в него вклиниться не получится. Ну а маркетолог, который не знает, кто такой Джонстон, меня удивляет еще больше ? ⠀ ⭕️ Коллеги, а как вы относитесь к людям с низким социальным интеллектом❓

A post shared by БИЗНЕС-КРИТИК №1 (@fedorenko_denis) on

Инновационная культура — это также культура общения. Для предприятий нового формата характерен демократичный стиль общения начальства и подчиненных. Это позволяет создать дополнительные каналы для обмена информацией, мнениями и для конструктивной критики.

Инновационное развитие предприятия

Сегодня все области работы компании пронизывают нововведения. Существуют инновации в области производства, кадровой работы, менеджмента, инновации культуры организации. Все это необходимо для развития инновационного потенциала предприятия. Чтобы его обеспечить, необходимо выполнить ряд шагов.

На первом этапе следует узнать, какие существуют трудности. С этой целью проводится анкетирование сотрудников и последующий анализ информации. В результате появляется четкая формулировка проблемы. Параллельно формулируются цели и задачи, позволяющие преодолеть выявленные затруднения.

Второй этап предполагает кропотливую работу, связанную с обучением (переобучением) персонала. Здесь возможны трудности в виде борьбы со стереотипным мышлением. Сотрудники редко бывают морально готовы к изменениям. Эту инертность и косность сознания призваны преодолеть обучающие мероприятия. Их цель — объяснить, что проблемы назрели и изменения необходимы.

Управление инновационным развитием предприятий

Возможен и другой способ борьбы со стереотипами. Это метод творческих групп, основанный, скорее, на эмоциях, чем на логике. Творческой группе, работающей над нововведением, придается неформальный статус избранности. Входить в такую группу считается престижным. Членам группы даются особые полномочия (например, по сбору информации на предприятии). Это заставляет членов группы чувствовать себя руководителями и улучшает психологическую атмосферу, стимулирует к работе.

На третьем этапе назревшие изменения оформляются документально. Эта работа касается корректировки или создания новых регламентирующих документов, описывающих новые алгоритмы деятельности. Одновременно с этим корректируется положение о премировании сотрудников. В случае если речь идет о крупном предприятии, данные задачи возлагаются на отдел развития. Если компания небольшая, этим занимаются менеджеры среднего и высшего звена, опираясь на информацию, полученную от подчиненных.

Формирование инновационной культуры

Четвертый этап предполагает изменения в организационной культуре предприятия. Это наиболее болезненный момент, часто связанный с сокращением штата, однако без него сложно обойтись.

На пятом этапе создаются контрольные инструменты, позволяющие оценить, насколько эффективно проходит процесс обновления. Показатели эффективности рассчитываются в виде коэффициентов. Например, коэффициенты обновления продукции (отношение объема производимой продукции к объему продаваемой), технологий (отношение количества новых технологий к общему объему) и др.

Использование результатов

Прибыль от нововведений — не аксиома. Исследования американских предприятий показали, что около 70% инноваций не приносят желаемой прибыли, в результате чего отменяются или снимаются с производства. В этом состоит элемент риска, связанный со всеми новшествами.

Однако в случае наличия прибыли (а она может быть неожиданно высокой) необходимо подумать о дальнейшем развитии. Не стоит останавливаться на одном удачном изменении. Развитие — это процесс, поэтому полученные результаты следует вкладывать в НИОКР, аутсорсинг инноваций (приобретение у сторонних источников), обучение сотрудников.

Существует правило 30%, которое гласит, что динамичная компания должна тратить 30% оборота на новые продукты (т. е. выпущенные не более четырех лет назад). Если этого не происходит (новые продукты не появляются и не получают необходимой «подпитки» в виде рекламы, производства сопутствующих товаров), бизнес устаревает, отстает от жизни.

Логика производства заключается в постоянном генерировании инноваций. Это рискованный, но захватывающий процесс, который способен принести моральное удовлетворение и материальную прибыль.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector