2
6 259

Ученые разработали много специальных техник, которые помогают детям с нарушениями речи исправить свои недостатки. Применение инновационных технологий в логопедии помогает специалистам повысить эффективность занятий по развитию речи и других психических процессов.

Как инновации помогают в логопедии

Развивающие технологии в логопедии

Основы инновационных технологий (ИТ) были разработаны в середине прошлого века. Новшества в работе логопеда в 2018 г. другие, они изменились с учетом потребностей общества и самих детей. Возможности использования ИТ в логопедии ограничены только фантазией педагога и финансовыми возможностями учреждения образования. В бюджетных организациях логопеды реализуют коррекционные задачи в сказкотерапии, арт-терапии, применении приемов массажа и кинезиологических упражнений.

View this post on Instagram

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др. #логопед #онлайн #логопедонлайн #логопедическиезанятия #логопедонлайнрф #афазия #дислексия #дисграфия #дизартрия #дислалия #постановказвуков #развитие #развитиеребенка #репетитор #подготовкакшколе #школа #детимосква #детиказань #детиуфа #детикраснодар #детиростов #детисамара #логоритмика #логоритмикадлядетей

A post shared by Педагоги для детей 4-16 лет (@literakids_online) on

Кинезиологические упражнения

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и формировании физического здоровья через систему специальных упражнений для рук. Специалисты считают, что большую часть коры полушарий головного мозга занимают клетки, связанный с деятельностью кистей рук.

Кинезиологические упражнения помогут логопеду провести работу по развитию мышления, памяти, внимания ребенка на любом этапе работы. Комплекс движений подбирается с учетом связи зоны головного мозга с участком тела и индивидуальных особенностей ребенка. Часто эти упражнения рекомендуют выполнять дома, так как при ежедневном выполнении техника позволит достичь лучшего эффекта.

Телесноориентированные техники

Задача телесно-ориентированных техник — активизировать нужные зоны коры головного мозга для оздоровления организма через прикосновение к некоторым участкам тела. Эти логопедические новые методы коррекции были заимствованы из психотерапии.

Психотерапевты установили, что через прикосновение можно передать информацию человеку, оно помогает лучше чувствовать свое тело, в том числе и речевой аппарат. Воздействуя на мышцы, логопед привлекает внутренние ресурсы для оздоровления. На занятиях можно сформировать у ребенка навыки психофизической релаксации для контроля своего состояния дома.

Телесноориентированные техники

Этот метод используется в начале занятия для того, чтобы настроить ребенка на хорошую работу, а также привлечь внутренние ресурсы организма для исправления речевого нарушения.

Арт-терапия

Арт-терапия — направление логопедического воздействия, связанное с творчеством. Логопеды часто используют метод рисования: предлагают детям изобразить различные объекты. Основная задача такого занятия — улучшить психическое состояние ребенка путем развития способности к самовыражению. Для снятия повышенного эмоционального тонуса дается задание изобразить свое состояние с помощью цвета, линий и форм.

Арт-терапия

С помощью этого метода можно решать и другие задачи: закреплять пройденный по теме материал, формировать умение изображать признаки предметов, развивать связную речь.

Логопедический и пальцевый массаж

Логопедический массаж — активный метод механического воздействия. С помощью него логопед изменяет тонус мышц, состояние нервов и кровеносных сосудов речевого аппарата ребенка. Он применяется в тех случаях, когда наблюдается повышенное или пониженное напряжение мышц, приводящее к нарушению речи.

Массаж способствует улучшению произносительной стороны речи. Важно использовать его на начальных этапах работы. Этот метод помогает сформировать у ребенка умение выполнять движения, необходимые для произнесения звуков, когда он не умеет выполнять их сам.

Логопедический массаж лица

Детям, которые учатся писать, часто рекомендуют делать массаж рук. Пальцевый массаж вызывает приток крови к конечностям, нормализует тонус мышц, что поможет ребенку овладеть письмом.

Внедрение инноваций в деятельность логопедов

Принцип инновационности в образовательной практике логопедов предполагает постоянное повышение уровня мастерства специалистов путем изучения новых подходов к коррекции нарушений речи, а также открытия новых методов и приемов работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Популярностью пользуются информационные технологии. Они позволяют сделать занятие захватывающим. С помощью компьютера или интерактивной доски логопед может применить рассмотренные выше техники более продуктивно.

Комментировать
Комментарии
  1. Наталья
    Ответить

    Согласна, что внедрение инноваций в логопедии очень важно. Знаю не по наслышки, у сына было тяжелое нарушение речи, и задания с интерактивной доской для нас были реальным толчком.

  2. Семён
    Ответить

    Инновации, на мой взгляд, нужны хотя бы потому, что с каждым поколением отчасти меняются способы взаимодействия с детьми. Какая-то основа остаётся незыблемой, что-то навсегда меняется. Дети сегодня воспринимают умение пользоваться гаджетами и доступность материалов как само собой разумеющуюся данность — это нужно учитывать и использовать.

Это интересно
Adblock
detector