Как построить инновационный бизнес: ноу-хау своими руками

Как построить инновационный бизнес: ноу-хау своими руками

Как построить инновационный бизнес: ноу-хау своими руками
3
3 228

В России Левшами и Кулибиными называют умельцев и изобретателей, способных разработать оригинальное решение технической задачи, т.е. создать ноу-хау своими руками.

Как построить инновационный бизнес

Что такое ноу-хау и как на этом заработать?

В переводе с английского know how обозначает «знать, как» что-либо сделать, то есть обладать технологией, недоступной конкурентам. Литературный перевод английского выражения — «секрет производства». Секретность, закрытость от окружающих, недоступность для посторонних — один из ключевых компонентов ноу-хау.

С данным понятием тесно связаны такие юридические термины, как «право на секрет производства» и «коммерческая тайна». В строгом смысле слова изобретения Левши и Кулибина не были ноу-хау, поскольку сразу попали в открытый доступ и стали достоянием общественности.

Еще одна составляющая концепции ноу-хау — коммерческая выгода, которую должно приносить изобретение. Если оно не приносит прибыль, его нельзя в полном смысле назвать ноу-хау. Ни Левша, ни Кулибин не получили никаких дивидендов от своих изобретений. Времена были не те.

View this post on Instagram

В технополисе "Москва" создали самый легкий и компактный шприцевой дозатор. Он весит всего 300 граммов, в то время как его предшественники — от 1,8 до трех килограммов. Новое устройство врачи могут носить с собой в сумке, чтобы во время выезда быстро оказывать первую помощь человеку. ⠀ Инновационный медицинский аппарат разработали в особой экономической зоне (ОЭЗ) Технополис ‘‘Москва’’. Это миниатюрный автоматический шприцевой дозатор для введения лекарственного раствора. Врачи могут использовать его в каретах скорой помощи, в местах массового скопления людей и при чрезвычайных происшествиях, когда требуется экстренная помощь до отправки в больницу. Инновационный аппарат запатентован и получил государственную регистрацию. Его уже начали выпускать. ⠀ Автоматический шприцевой дозатор (или шприцевой насос) обеспечивает дозированное введение лекарственного средства через заданный промежуток времени. Для его запуска в работу достаточно только выбрать нужный режим и установить скорость вливания препарата. Обычно дозаторы используют для внутривенной анестезии или сердечно-легочной реанимации. ⠀ Новый прибор примерно в шесть раз легче аналогов. Он весит всего 300 граммов, в то время как другие шприцевые дозаторы — около двух — трех килограммов (самым легким раньше был аппарат весом около 1,8 килограмма). Устройство в два раза компактнее других моделей: его длина составляет почти 17 сантиметров, высота — около девяти сантиметров, а ширина — всего три сантиметра. Медики смогут без труда носить такой аппарат в сумке, в то время как другие модели дозаторов удобно применять только в больнице. ⠀ #шприцевой_дозатор #ноу_хау #изобретение #возраст #старость #пожилые #геронтология #гериатрия #геронтологический_центр #РГНКЦ #долголетие #долгожители  #продолжительность_жизни #лечение_пожилых #гериатрическая_помощь #РНИМУ

A post shared by Геронтология и гериатрия (@rgnkc.ru) on

И советская реальность не предполагала коммерциализации изобретений в сфере массового потребления. Зато существовал журнал «Сделай сам», в котором описывались талантливые и полезные разработки.

Сегодня изобретения по желанию и инициативе авторов регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (другое название — Роспатент). После этого автор становится единственным хозяином своего творения и защищает свое право им распоряжаться.

Затем автор может продать свой патент, получив единовременное вознаграждение, либо передать права на пользование своим изобретением и получать ежемесячные отчисления с продаж. Другой способ заработать на своем открытии — основать домашний бизнес и самостоятельно «раскручивать» свой товар.

Ноу-хау идеи для бизнеса

Никакие ноухау не должны пропадать без дела. У каждого российского предпринимателя или простого гражданина есть свои «заготовки», который имеют потенциал на рынке. Однако продать изобретение, сделать из него конкурентоспособный продукт не так просто. Рынок вопреки распространенному представлению не ждет появления новых товаров с распростертыми объятиями. Предприниматели-первопроходцы сталкиваются со стеной непонимания, которую необходимо обойти или пробить.

Ноу-хау

Любая инновация должна преодолеть «порог доверия» потенциальных покупателей. Психология большинства такова, что проще сохранить статус-кво, чем менять свой жизненный уклад и тратить деньги на что-то новое. Такие психологические трудности преодолевали все ноу-хау: от велосипеда до двигателя внутреннего сгорания.

Примеры успешных ноу-хау изобретений

Секреты производства имеются в самых разных инновационных направлениях. В Средние века инновацией было книгопечатание. Технология книгопечатания охранялась монастырями, цехами и гильдиями и была закрыта для России до тех пор, пока в середине XVI века Иван Федоров не создал печатный станок.

Еще один хрестоматийный пример — секрет лимонада Кока-кола, который пытались копировать многие производители, но так и не смогли полностью воссоздать все оттенки вкуса. Рецепт лимонада до сегодняшнего дня является тщательно охраняемой коммерческой тайной.

Примеры успешных ноу-хау изобретений

Тефлоновое покрытие для посуды также было секретом производства. Долгое время производители скрывали технологию нанесения тефлона на поверхность сковороды.

Пример из области военной промышленности — ядерные технологии. Они доступны лишь немногим странам, чей уровень науки позволяет вести и воплощать данные разработки. Секрет ядерных технологий тщательно охраняется. По итогам Второй мировой войны Германии официально запрещено иметь ядерное оружие.

Ноу-хау могут существовать в потенциале. К этой категории относятся технологии, еще невоплощенные в реальность. Например, авиамобиль (летающий автомобиль) или устройство, позволяющее считывать мысли на расстоянии. Разработать эти технологии еще предстоит.

Комментировать
Комментарии
  1. Елена
    Ответить

    Вспомнился пример «ноу-хау» из кинематографа-божественные крабсбургеры из мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны»! Ну а что-как гонялся Планктон за секретным рецептом крабсбургеров, весь сериал этим только и занимался! Увы, «украсть» этот рецепт и претворить его в жизнь не выйдет, а жаль-сколько бы денег можно было заработать, озолотиться фактически.

  2. Владислав
    Ответить

    Ноу-хау — это действительно то, что всегда удивляет людей и приносит прибыль его создателю, поэтому когда мы слышим «ноу-хау» где-либо, то понимаем, что изобрели что-то действительно новое и крутое, что в чем-то очень сильно поможет.
    Конечно, своими руками ноу-хау возможно соорудить, но для этого нужно обладать действительно развитым умом и фантазией.

  3. Тимур
    Ответить

    Своими руками воплотить инновационный бизнес вряд ли получится. Современные технологии требуют слишком высокого уровня производства.

Это интересно
Adblock
detector