Это американское слово означает понятие, прижившееся в словаре любого языка. Стартапы развиваются максимально бурно, идя в ногу с экономикой в целом. «Единороги» и даже «Супер-единороги» — давно не мифические животные, а реальные предприятия.

"Единороги" Китая

Китай — это громадная экономика. Поэтому количество стартапов в этой стране не может быть незначительным. Однако Китай — это также и непрерывно и быстро растущая экономика. По этой причине там постоянно в беспрецедентных количествах появляются амбициозные компании, стремящиеся привлечь инвестиции. Стартапы в Китае поддерживает и общий дух позитивного отношения к предпринимательству, царящий в этой стране.

Стартапы США в Китае

Инвесторы весьма заинтересованы в инвестициях в те начинания, которые кажутся им многообещающими. Оригинальная идея в этом роде сулит существенные перспективы. Количество стартапов — это индикатор уровня развития экономики. США тут пока что вне конкуренции, однако, Китай наряду с Европой также породил ряд интересных новых компаний со своими идеями.

Единороги — лучшие из лучших

Для успешных стартапов существуют специальные обозначения. Те из них, которые, начав сбор средств с нуля, дошли до капитализации в один миллиард долларов, получили название «единорогов». Значительное количество таких предприятий существует в Китае.

Лучшие стартапы

Xiaomi

Ешё более успешные начинания, которые превысили отметку в десять миллиардов, обозначаются уже как «супер-единороги». В частности, уже 46 миллиардов достигла стоимость Xiaomi. Эта известная компания-производитель сотовых телефонов избегает продавать их оффлайн в собственных магазинах, сбывая их через интернет в виртуальных торговых точках. Она принципиально держит низкие цены на свои изделия, поскольку её бизнес-модель состоит в том, чтобы извлекать доход из контента, который владельцы телефонов приобретают на своё устройство. В настоящее время предприятие продаёт меньше смартфонов лишь по сравнению с гигантами Apple и Samsung.

Свойственная фирме скромность получила отражение и в значении её названия, переводящегося как «горстка риса».

Xiaomi

Meituan-Dianping

В два раза превзошла показатель капитализации, требующийся для получения титула «супер-единорога», компания Meituan-Dianping. Это стартап со стоимостью, оцениваемой в 20 миллиардов долларов.

Двойное название — результат слияния двух примерно равных предприятий, так как до слияния каждое из них привлекло примерно 1 миллиард долларов инвестиций. Обе компании оперировали в одной и той же сфере, занимаясь получением скидок для розничных покупателей у ретейлеров.

Meituan

Didi Kuaidi

Стартап Didi Kuaidi также возник вследствие слияния двух предприятий из одной сферы. Оба они, как и сама Didi Kuaidi, бросают вызов Uber, пока что на территории Китая. В итоге суммарно они весят 16 миллиард долларов, приблизительно четверть от этой величины — 4 миллиарда – они сумели получить у инвесторов.

Более того, перейдя в наступление в США, на территории Uber смелый конкурент пока что не ведёт борьбу там самостоятельно, но поддерживает основного соперника Uber.

Приложение для вызова такси Didi Kuaidi

Lufax

Единорог, который вполне готов завоевать приставку «супер», — это Lufax. Это предприятие специализируется в выдаче кредитов, и в настоящее время оно стоит 9,7 миллиардов долларов.

Выдача кредитов Lufax

DIJ

Также приближается к заветной отметке и компания DIJ, которая котируется в 8 миллиардов и в которую было инвестировано около 100 миллионов долларов. Этот стартап посвятил свои усилия выпуску дронов — беспилотных летательных аппаратов.

Сейчас этот рынок признаётся одним из самых перспективных. Полагают, что в недалёком будущем такие аппараты будут использоваться всё шире и шире, однако уже сейчас фирма DIJ продаёт их сотнями тысяч. Сама компания приобрела известность, когда дрон её производства приземлился на лужайке аж самого Белого дома в Вашингтоне.

Беспилотники DIJ

Zhong An Online

Аналогичную совокупную стоимость в 8 миллиардов имеет и предприятие Zhong An Online. Данная страховая компания, оперирующая через интернет, ещё три года назад не была даже просто единорогом. А возникла она четыре года назад и с тех пор успела вывести на рынок уже две сотни страховых продуктов.

Идеи для стартапа — это ключевое понятие, а у этой компании в сфере страхования своих идей в избытке. Число клиентов этого популярного онлайн-страховщика исчисляется сотнями миллионов, а количество оформленных полисов приближается к четырём миллиардам.

Страховая компания Zhong An

Vancl

Предприятие Vancl, которое занимается продажами одежды в розницу, оперируя только онлайн, получило оценку в три миллиарда долларов и сумело привлечь одну шестую этой суммы, то есть около полумиллиарда.

Онлайн-магазин Vancl

ele.me

Столько же стоит и ele.me – компания, которая занимается доставкой пищи заказчикам, при этом от своих 3 миллиардов она сумела привлечь уже треть, близко к миллиарду. Это направление считается перспективным, поскольку в Китае еду клиентам возят лишь несколько крупных предприятий в противоположность США, где рынок забит многочисленными кейтеринговыми организациями. Поэтому в Поднебесной конкуренция в этой сфере невелика.

Доставка еды ele.me

Инвестиции в вышеперечисленные и иные перспективные предприятия в наибольших объёмах осуществляют фирмы Alibaba и Tencent.

Неудачный опыт

Разумеется, для китайских стартапов, как и для всех остальных, имеет силу главный закон: выживает и достигает успеха меньшинство. Так, до третьего по порядку раунда инвестирования С не доходит 90% компаний. Пусть это рынок и огромный и пусть он растёт, но провалиться на нём вполне возможно.

Pengpai Car

Компания Pengpai Car, как полагают, пострадала из-за неточно выбранной ниши. Этот стартап предлагал клиентам заказать с помощью специализированного онлайн-сервиса мойку собственного автомобиля или его обслуживание в автосервисе. Сначала предприятие быстро росло, оценивалось, что примерно три четверти услуг данного рода оказывались через Pengpai Car.

Но такое значительное число клиентов так и не начало приносить этому стартапу доход. В итоге компания собрала 10 миллионов юаней, а годом позже —18, о претензиях на звание единорога и речи не шло. Один из предпринимателей данной сферы высказал мнение, что автовладельцы  весьма редко нуждаются во всех услугах, кроме мойки авто, цена на которую в Pengpai Car была установлена на низком уровне. Поэтому на более дорогих видах автосервиса нарастить прибыль не получилось.

Автомойка Pengpai Car

Dakele

Стартап Dakele пытался подражать не кому иному, как самому Xiaomi. В Dakele создавали мобильные устройства, которые также имели невысокую цену и вполне достойный набор опций с учётом такой цены. Однако, идя по стопам лидера, Dakele провалилась, поскольку действовать, как Xiaomi ранее, не имело смысла. Бизнес-модель устарела, последователи прекратили операции, по крайней мере, на время.

Смартфоны DakeleShenqibuy

Скандалом закончилась история компании Shenqibuy. Её основала девушка-подросток, а целевой аудиторией стали её сверстники. В этом интернет-магазине продавались школьные сумки и принадлежности, закуски, а также игрушки на тему аниме. Дело одно время пошло, но в итоге юную предпринимательницу заподозрили в нецелевом расходовании средств, выделенных на стартап. Некоторое время она всё отрицала, но затем призналась, что осуществляла управление не лучшим образом.

Основательница ShenqibuyMetao

Компания Metao возникла как предприятие формата С2С, а далее переквалифицировалось в сегмент B2C, перейдя к торговле товарами из Южной Кореи. Ставилась цель увеличения прибыли благодаря переориентированию на более выгодный сегмент. Вот только и конкуренты в этом сегменте оказались мощнейшими. Сначала Metao всё же рванула, но затем сдалась и прекратила своё существование, так как борьбу с гигантами B2C оказалось невозможно вести.

Онлайн-гипермаркет Metao

Китай — это один большой акселератор для акселераторов

В год в полуторамиллиардном Китае регистрируется пять миллионов компаний, из которых менее одной десятой части относятся с сфере ИТ. Эта страна прежде была промышленным гигантом, но в настоящее время она стремится переориентироваться на инновации.

На инновации расходуются несметные средства, за пять лет правительство Китая готово вложить в современную науку полтора триллиона долларов, стремясь сравняться с Кремниевой долиной, в Китае на роль её аналога претендует Шэньчжэнь.

Вложения из казны производятся через венчурные фонды, готовые вкладывать в перспективные компании со своими идеями сотни миллиардов долларов. Цифры инвестиций, поступающих от частных лиц, заметно ниже.

Китай акселератор

Акселератор значит «ускоритель», и Китай в самом деле ускоряется. Для реализации стартапа здесь требуется от трёх до пяти лет, тогда как в США — от пяти до восьми. В самом Шэньчжэне на это же уход от четверти до полугода, после чего продукт может идти в производство.

К такой оперативности никто в мире не может даже приблизиться.

Утверждают, что китайцы перестали быть исключительно подражателями и поставили на поток собственные разработки. В стартапы стремится и молодёжь, при этом бизнесменами желали бы стать девять из десяти китайских детей. Стартапы социально одобряются. Их воспринимают не как авантюру, а как шанс.

В целом Китай хорош, далеко не только потому, что там живут полтора миллиарда человек. Размер населения приобретает значение лишь в сочетании со склонностью к предпринимательству и со вкусом ко всему новому.

Есть ли возможность выхода на китайский рынок

Возможность проникнуть на китайский рынок, безусловно существует для всех кто обладает своей оригинальной идеей. Однако если российская структура планирует работать в связке с китайским партнёром, то ей придётся отдать ему около 70% в совместном предприятии. Китайцы при этом ссылаются на то, что они готовы инвестировать, знают рынок и владеют управленческими технологиями, актуальными именно для их страны. Именно поэтому оставлять пришельцам из России более 30% они не желают.

При этом у российских компаний всегда сохраняется вариант начать оперировать в Китае самостоятельно, но в этом случае придётся осваивать всю специфику рынка путем проб и ошибок.

Технопарк Китая

Также существует шанс прийти в эту страну через несколько технопарков. В общей сложности их в Китае две сотни, и в первую очередь они нацелены на собственные компании.

Готовы к сотрудничеству со стартапами из России лишь три из них, это пекинские Z-Park и TusPark, а также расположенный в городе под названием Яньтай КРИТ (название так и расшифровывается «Китайско-Российский инновационный технопарк»). Неудивительно, что именно последний прилагает наибольшие усилия, чтобы позволить российским стартапам мягко приземлиться на китайский рынок.

Также не лишён смысла поиск компании для сотрудничества в одном из бизнес-инкубаторов, число которых в Китае достигло двух с половиной тысяч. Среди предприятий, поддерживаемых бизнес-инкубатором, предприниматели из России смогут найти партнёров.

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Очень понравилась идея компании DIJ с беспилотными дронами. Мне кажется, что и в России скоро эта отрасль будет бурно развиваться. Например охранные дроны, чтобы охранять большие территории, страна-то большая.
    И почему-то стало жаль глупенькую девочку из Shenqibuy. Могла бы заработать, а совершила глупость.
    В целом все идеи достойны внимания, хотя некоторые на российском рынке не особо востребованы.

  2. Из всего перечисленного, только бренд Xiaomi хорошо известен здесь, у нас. Китай, конечно, по технике и разным инновациям впереди всех, идей у них полно, воплощение тоже на уровне.

  3. Молодцы китайцы! Инвестирование в инновационные технологии приносит свои плоды и будет приносить дальше, нежели тупое выкачивание природных ресурсов. На российских инвесторов не стоит рассчитывать, потому что те хотят все и сразу, а не строить долгосрочных планов.

  4. Китайцы очень неплохо научились бизнес-технологиям и достигли того уровня когда учат сами, по крайней мере дают повод для того чтобы брать пример, хотя китайский технологический бум оказывает весьма негативное воздействие на экологию и не только Китая.

  5. У самой телефон бренда Xiaomi , даже не знала, что они так вырвались вперед и уже вошли в тройку лидеров по продажам смартфонов, молодцы, нашли свою нишу и уверенно развиваются.

  6. Китай сейчас действительно испытывает экономический подъем, с каждым годом появляется всё больше успешных или перспективных стартапов.
    Конечно, не со стопроцентной вероятностью успеха можно запустить стартап в Китае, но попробовать определенно стоит.

  7. Китайцы запускают множество стартапов, но успешными становятся далеко не все. Представленные здесь — это гиганты, которые уверенно завоевали рынок, но далеко не всем так везет.

  8. России, конечно не угнаться за Китаем, он семимильными шагами опережает уже не только развитые страны Европы, но и Америку, нам многому необходимо у них учиться .Много ноу-хау, идёт именно оттуда, начиная от организации труда, до перспективных инноваций

  9. Провалиться можно на любом рынке, это главное правило бизнеса — выживает сильнейший. И это аксиома. Тем более, что Китай достаточно высокотехнологичная страна, есть из чего выбирать, предложений много.

  10. До финиша доходят только единицы из всех стартапов, но эти наиболее удачные, и у создателей стоит поучиться целеустремленности и настойчивости, все они известны и успешны уже долгое время.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here