Ключевые элементы в маркетинговой стратегии McDonald’s

Ключевые элементы в маркетинговой стратегии McDonald’s

Ключевые элементы в маркетинговой стратегии McDonald’s
0
17

Одной из важнейших особенностей бизнес-стратегии McDonald’s является маркетинговая стратегия, которая делает упор на поддержание известности на мировом рынке. Успех этой компании быстрого питания можно отчасти объяснить ее конкретными маркетинговыми принципами и действиями, которые сделали ее культовым американским брендом.
Ниже вы узнаете о ключевых элементах в маркетинговой стратегии компании McDonald’s.

Реклама и спонсорство

Крупные корпорации, занимающиеся доставкой товаров или услуг массовым потребителям, вложили значительные средства в рекламу и спонсорство. Тем не менее, как и крупнейшие мировые бизнес-организации, такие, как производитель продуктов питания и напитков The Coca-Cola Company и производитель обуви и спортивной одежды Nike, McDonald’s также инвестировал средства в разработку и распространение рекламы с использованием различных средств массовой информации, а также в спонсорство через партнерские отношения с брендами и одобрения знаменитостей.

На различных географических рынках компания быстрого питания развернула рекламные кампании с темами, основанными на особых случаях и культурных предпочтениях целевой географической аудитории, с использованием традиционных средств коммуникации, таких как телевидение и печать, а также уличных дисплеев и используемых сред или платформ в цифровой маркетинговой деятельности.

Эта компания также разработала рекламные кампании специально для детей и их родителей.

Компания McDonald’s также спонсировала спортивные мероприятия, такие как Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу, бейсбол и софтбол Малой лиги. На определенных географических рынках она использовала местных знаменитостей в области телевидения и кино, поп-музыки и спорта в качестве сторонников своего бренда, чтобы привлечь поклонников видных местных деятелей и обратиться к местной аудитории.

Акцент на маркетинг для детей

Неотъемлемой частью маркетинговой стратегии McDonald’s является сознательное стремление оставаться привлекательным брендом для детей. Компания McDonald’s разработала рекламные кампании, и развернула маркетинговые сообщения для более молодой аудитории. Логическое обоснование этой маркетинговой тактики сводится к необходимости рекламировать компанию быстрого питания как ресторан, ориентированный на детей и семью. Обращение к детям также будет означать обращение к их родителям и всей их семье.

Тем не менее, помимо рекламы, компания McDonald’s использовала другие маркетинговые тактики, чтобы оставаться привлекательными для детей. Например, они представили Рональда Макдональда и других персонажей, чтобы символизировать их игривость и дружелюбие к детям. Компания также установила игровые площадки или манежи почти во всех своих ресторанах, чтобы пригласить семьи и сделать обеденный опыт ориентированным на детей.

Набор Хэппи Мил также демонстрирует стремление привлечь детей через конкретную стратегию продукта. Посредством этой тактики стимулирования сбыта компания McDonald’s не только разработала меню для детей, но и заключила партнерские отношения с производителями игрушек или товарами для продажи как продуктов питания, так и игрушек. Каждый заказ Хэппи Мил поставляется с коллекционной игрушкой, которая часто ассоциируется с текущей тенденцией и предстоящим или продолжающимся фильмом для детей.

Стратегия продукта через локализацию

McDonald’s – американский бренд, он символизирует не только глобальное влияние Соединенных Штатов, но и американский образ жизни. Компания предлагает американские блюда быстрого приготовления, например гамбургеры, картофель фри и курицу. Однако в некоторых странах в ресторанах есть меню, в котором сочетаются блюда американской и местной кухни.

Например, в Японии McDonald’s разработал продукты питания, в которых присутствуют элементы японской кухни. На Филиппинах рестораны предлагают рис вместе с курицей и сладкими на вкус спагетти, которых нет в западных ресторанах McDonald’s.

Локализация – это товарная стратегия, которая позволяет компании быстрого питания обращаться к уникальным пищевым предпочтениям местных целевых рынков. Это также позволяет McDonald’s конкурировать с местными ресторанами быстрого питания. Например, на Филиппинах предложение риса и спагетти в меню демонстрирует конкуренцию с местным конкурентом Jollibee Foods Corporation.

Франчайзинг как стратегия дистрибуции

Еще один элемент маркетинговой стратегии McDonald’s – это особая стратегия распространения через франчайзинг. Несмотря на то, что она также служит бизнес-моделью, франчайзинг позволил компании быстрого питания выйти на зарубежный рынок и, таким образом, расширить свою деятельность по всему миру. Другими словами, практика также является стратегией интернационализации и способом входа на новые рынки.

Франчайзинг, по сути, позволяет организации создать сеть независимых бизнес-операторов на конкретном региональном рынке или на всем мировом рынке. Эти операторы несут ответственность за управление собственным бизнесом, но вместе они служат каналом распределения для доставки продукции с контролируемым качеством на целевой рынок.

Концепция фаст-фуда и общая эффективность работы, наблюдаемая в различных отраслях, привлекли внимание инвесторов и ресторанной индустрии. Обратите внимание, что компания получает часть своих доходов от арендной платы, роялти и сборов, выплачиваемых владельцем франшизы. Тем не менее, несмотря на эти расходы, владельцы франшизы гарантируют высокую отдачу от своих инвестиций.

Программа корпоративной социальной ответственности или КСО означает не только филантропические ценности бизнес-организации, но также ее попытку продвигать или улучшать свой имидж. Другими словами, эта программа также служит компонентом маркетинговой стратегии из-за положительной рекламы, которую это обеспечивает.

Стоит отметить, что компания McDonald’s подвергается критике за пропаганду нездорового питания. Весь их бренд был связан с пандемией ожирения в Соединенных Штатах. Фаст-фуд также обвиняют в неэтичной практике, связанной с обработкой продуктов питания.

Тем не менее, компания McDonald’s разработала и внедрила различные программы корпоративной социальной ответственности, направленные на реагирование на эту критику и продвижение своего корпоративного имиджа. Компания создала Дом Рональда Макдональда с заявленными целями и задачами по улучшению здоровья и благополучия детей. Они также сотрудничали с другими организациями посредством пожертвований и непосредственного участия в организации спортивных мероприятий, повышении осведомленности о здоровье, связанном с правильным питанием, и содействии ответственному ведению сельского хозяйства.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector