1
929

Начиная новый проект каждый бизнесмен стремится обеспечить ему максимальную прибыль. В конечном итоге это показывает успешность стартапа. Сложность заключается в том, что каждый проект индивидуален и воспользоваться готовыми решениями и правилами невозможно. При этом учредитель должен постоянно развиваться, чтобы не остаться в хвосте быстро развивающегося мира бизнеса.

Всё сводится к созданию эффективной финансовой модели стартапа. Однако часто начинающие бизнесы не имеют четкого представления о том, что это такое. Поэтому им могут пригодиться правила успешных предшественников.

модель успешного стартапа

Финансовая модель представляет собой совокупность аспектов проекта в одних единицах измерения (деньгах). Для создания документа не нужна степень в экономике, но важно четко понимать цели, задачи стартапа, а также способ достижения.

Поэтому правила успешных стартапов, которые можно выделить, хотя и будут верны для любого бизнеса, потребуют чёткого понимания конкретной идеи, исходя из которой и будут сформированы уникальные принципы вашего стартапа и его финансовая модель. Благодаря её наличию становится проще понять, сколько денег нужно на развитие и как эффективно потратить бюджет.

10 основных правил

Необходимости совершать все ошибки самостоятельно, чтобы выучить урок, нет. Основываясь на опыте успешных бизнесменов, можно выделить несколько правил, которые помогут привести стартап к финансовому успеху. Однако глупо слепо следовать им, ведь каждое решение зависит от особенностей и нюансов конкретной идеи.

создание стартапа

  1. Определить проблему, которую помогает решить бизнес и протестировать идею. Стартап, у которого нет цели и понимания, почему люди должны платить за это, имеет крайне мало шансов достичь успеха. Но представления учредителей могут сильно расходиться с фактами. Маркетинговые исследования позволяют избежать ошибок. На первом этапе провести их можно через социальные сети, спрашивая друзей и знакомых. Но доверять результатам на 100% не стоит. Вспомните правило Стива Джобса, утверждавшего, что люди могут не догадываться о том, что нуждаются в продукте, до того как он был им предложен.
  2. Нарисовать портрет идеального клиента – это правило поможет понять для кого вы работаете и что этому человеку нужно. Целевая аудитория – более широкое и одновременно размытое понятие. Угодить в цель можно только наглядно представив покупателя услуги: Марина Петровна, 40 лет, доход выше среднего, кандидат наук и т.д.
  3. Понять выбранный сегмент рынка и оценить конкурентов. Для этого необходимо учесть 2 первых правила (это позволит не переоценивать рынок) и потратить время на исследование. Нужно ответить на вопрос, что выделяет вашу идею среди конкурентов и почему клиент должен обратиться именно к вам. За более профессиональным взглядом можно обращаться к экспертам. Многие из них не прочь поделиться знаниями бесплатно.
  4. Создать финансовую модель, которая представляет собой один документ, где собраны все переменные в денежном выражении, влияющие на доходность стартапа. Это даст понимание, сколько денег нужно на дальнейшее развитие, на какой срок хватит имеющегося финансирования и какую прибыль можно получить при имеющейся бизнес модели. При этом нужно оставаться гибким и понимать, что в случае со стартапами маловероятно, что бизнес-план будет выполнен в точности. Реалии современного бизнеса непредсказуемы, поэтому учредители должны оставаться гибкими в принятии решений и следовании правилам. Верн Харниш советует иметь две крайние точки – планы на следующие 90 дней, и видение, в какой точке должен оказаться стартап через 10-25 лет.
  5. Подготовка презентации. Американские стартаперы учатся рассказывать идею за 30 секунд – чётко определить в чём она заключается, на кого направлена и что необходимо для достижения цели. Это правило поможет чётко уяснить суть проекта создателям, а также полезно для разговоров с инвесторами – у них не всегда достаточно времени, поэтому краткое изложение проекта должно зацепить, чтобы потенциальный спонсор назначил следующую встречу.
  6. Установить несколько правил и действовать в соответствии с ними. Это необязательно должен быть целый свод, достаточно обозначить несколько ключевых принципов, которые должны соблюдаться всеми участниками проекта неукоснительно.
  7. Способность учиться на своих ошибках. Успешные предприниматели утверждают, что ошибки – толчок к улучшению проекта, а не его ликвидации. Любое отступление от начального плана из-за непредвиденных обстоятельств позволяет лучше понять выбранную сферу, целевую аудиторию и бизнес-процессы, а любые уже установленные правила могут быть скорректированы в соответствии с реальным положением дел.
  8. Продумать масштабирование идеи. Нужно иметь варианты того, как может развиваться стартап в дальнейшем. Чтобы следовать этому правилу необходимо задать вопросы: Удастся ли после первой партии товара также успешно продать вторую? И если нет, что нужно сделать, чтобы это изменить?
  9. Постоянно изучать информацию. Понимание происходящего вокруг поможет принимать эффективные решения.
  10. Уделять внимание построению команды, которая является основным активом компании. Важно уметь мотивировать сотрудников, объяснять, как и для чего существуют определенные правила в компании, а также делегировать обязанности.

Примеры использования успешными компаниями/предпринимателями

Поверить в сухую теорию сложно, однако каждая из рекомендаций нашла применение на практике. Рассмотрим несколько успешных проектов, в которых удачно реализуются правила построения прибыльных стартапов.

Logical Choice Technologies

Команда стартапа Logical Choice Technologies

Развитие было успешным вплоть до 2001 года, когда расходы стали расти быстрее продаж и учредители оказались в ситуации, угрожающей скорым банкротством. Вместо того, чтобы паниковать и закрывать компанию, руководство придумало нестандартный способ разрешить ситуацию. Для этого понадобилось отличное знание рынка, помощь экспертов и умение учитывать отрицательный опыт собственного бизнеса и конкурентов. Кроме того, были введены правила обучения сотрудников.

В игровой форме руководителям компании удалось объяснить работникам взаимосвязь чисел в финансовой модели, что увеличило вклад каждого в общие достижения и эффективность стартапа.

Несмотря на сокращение штата, сформированная команда была настолько крепкой, что часть сотрудников отказалась от получения зарплаты, чтобы помочь компании.

Ежемесячно происходит обсуждение достигнутых результатов. Это позволяет корректировать бизнес-план и правила компании, а также учиться на собственных ошибках.

Marlo Furniture

мебельный стартап Marlo Furniture

Крупная сеть мебельных магазинов в Вашингтоне ежеквартально проводит собрания сотрудников, на которых каждый из них получает документ или презентацию о видении компании и ключевых принципах её работы. Правила соблюдаются неукоснительно. На семинарах также подводятся итоги прошедшего периода, и озвучиваются планы и прогнозы на следующий.

Для того, чтобы принимаемые меры приводили к успеху, Marlon Furniture ведет активную работу с целевой аудиторией, изучая её отзывы и предпочтения.

Это позволяет не только постоянно находится в курсе событий, но и повышать значимость каждого работника, чувствующего свою ответственность за успех стартапа. Все правила в организации устанавливаются путём обсуждения.

Mostly Muffins

стартап Mostly Muffins

Преодолеть трудности роста и развития компании по производству выпечки генеральному директору Молли Боланос помогло соблюдение нескольких правил:

  • Делегирование обязанностей – Молли перестала пытаться сделать всю работу сама, а распределила полномочия между другими людьми;
  • Подробное изучение клиента, разработка и внедрение новых принципов и правил деятельности компании на основе собранной информации;
  • Регулярная корректировка стратегии развития, которая включает чёткую постановку целей на основе текущего состояния рынка и результатов предыдущего периода.

Используя рекомендации и опыт успешных бизнесменов, важно не забывать об уникальности собственного проекта. Это позволит с умом подойти к любым правилам и их воплощению, добиться успешного роста проекта и увеличения прибыли.

Комментировать
Комментарии
  1. Юрий
    Ответить

    Можно попробовать повторить чью-то историю успеха, проделывая такие же шаги, но вас все равно может с большой вероятностью постигнуть неудача, поэтому данный факт нужно всегда учитывать. Любой стартап не может быть изначально прибыльным, иначе бы не прибыльных стартапов просто не существовало. Но есть правила и советы, которые помогут не оступиться на важном пути создания хорошего стартапа.

Это интересно

Обзор крупнейших наукоградов России Привлечение инвестиций

ТОП-6 бирж стартапов Привлечение инвестиций

Adblock
detector