Дизайн продукта: цель и концепция, поиск идеи и ее тестирование

Дизайн продукта: цель и концепция, поиск идеи и ее тестирование

Дизайн продукта: цель и концепция, поиск идеи и ее тестирование
3
4 450

Дизайн продукта представляет собой сложный, многогранный процесс. Эта работа требует от специалистов не только умения красиво рисовать. Исполнитель опирается на результаты маркетинговых исследований. В эпоху цифровых технологий эта работа стала гораздо сложнее. Поэтому профессионал учитывает потребности клиента.

Процесс создания дизайна

Выбор цветовой гаммы для дизайна продукта.

Что такое дизайн продукта и его цели

Исследования показали, что 60% покупателей обращают внимание на продукт благодаря его упаковке. Поэтому процессу ее разработки уделяется большое внимание. Почти половина участников исследования готовы были купить ненужный товар только из-за красивой упаковки. Создание нового дизайна повышает продажи.

Поэтому исполнитель решает много задач, работая в этом направлении. Важно влияние оформления упаковки на покупателей. Дизайнер работает с аналитической информацией, полученной из проверенных источников.

Исполнитель учитывает пожелания заказчика, создавая прототипы готовых решений. Проектирование и тестирование моделей решает текущие задачи бизнеса.

Работа исполнителя представляет собой многоэтапный, сложный процесс. Она включает в себя элементы графики, инженерии и менеджмента. Дизайн упаковки должен сочетаться с поставленными маркетинговыми задачами.

Виды дизайна.

Ответственный исполнитель должен:

  • разбираться во всех этапах создания упаковки;
  • учитывать потребности покупателей и интересы бизнеса;
  • координировать действия команды;
  • общаться с заказчиком и с менеджером по продажам;
  • владеть информацией об опыте пользователей;
  • разбираться в колористике, шрифтах и прототипах.

Эта многозадачность делает труд исполнителя важным. От этого зависит количество продаж, доход организации.

Этапы создания нового дизайна продукции

Процесс создания готового оформления для упаковки многогранен. Конечная цель — увеличение объема продаж. Для этого решается целый спектр задач. Исполнитель определяет, исследует и подтверждает проблему. В результате он создает, проектирует и тестирует найденное решение. Затем прототип предоставляется заказчику. Эту процедуру разбивают на 3 основных этапа:

  1. Создание основной концепции внешнего вида продукта.
  2. Сравнение с конкурентами.
  3. Тестирование работы созданного прототипа.

Заказчик описывает исполнителю возникшую проблему. Исполнитель проводит углубленную работу над проектом, выдавая оптимальные решения.

Этапы разработки

Разработка дизайн-продукта.

Разработка концепции

Первым этапом в этом процессе проводится разработка плана или прототипа будущего дизайна. Чтобы он стал продающим, необходимо учесть следующее:

  1. Характеристики, особенности продукта, что в нем ценно для покупателей. Например, если это стеклянная посуда, для нее потребуется плотная упаковка, способная амортизировать удары.
  2. Для кого выпускается товар. Учитываются предпочтения группы людей. Если его, например, приобретает группа экологически сознательных граждан, следует задействовать натуральные материалы.
  3. При каких обстоятельствах люди совершают покупку. Продажа проводится в бутике, крупном супермаркете, небольшом киоске. Реакция потребителя на упаковку отличается, если он увидит ее в интернет-магазине или в гипермаркете.

Дизайн рекламных проектов или товаров имеет много общего. Упаковка должна привлекать к себе внимание. В оформлении чаще всего нуждается уже запущенный проект.

У него сформирована собственная аудитория, хоть пока и небольшая. Покупателей требуется уметь слышать, определить потребности группы. Упаковка должна рекламировать продукт, отражать его особенности и ценность для покупателей.

Для этого изучают отзывы потребителей в разных источниках, например Google Play, App Store, в сообществах компании и на корпоративном сайте.

Проводится всесторонний маркетинговый анализ, разные эксперименты. Для фиксации событий на сайте заказа устанавливаются счетчики. На основе полученных данных выдвигают гипотезы, которые впоследствии проверяются.

Например, из 100% посетителей сайта, которые перешли на вкладку бронирования товара, только 21% сделали заказ. Значит, пользователи просто не видят кнопку для оформления покупки. Поэтому при разработке дизайна ее рекомендуется переместить выше и сделать ярче.

Все эти действия помогают определить основные цели дизайна, понять, как он повлияет на спрос, и стимулировать покупку.

Отслеживание конкурентов

Сравнение собственного проекта с решениями конкурентов — обязательная часть разработки оформления упаковки. Определяются сильные и слабые стороны. На основе собранной информации оцениваются собственные возможности и сдерживающие факторы.

Сравнение проводят как с прямыми, так и косвенными конкурентами. Когда кто-то разрабатывает новую функцию или услугу, ее потребуется всесторонне изучить. Принимается решение, важна ли она для вашего продукта.

Составляется список задач, которые ранжируются по показателю важности. Не все идеи конкурентов могут быть хорошими. Следует выявить слабые места и выделить в собственном продукте те качества, которых не достает аналогам.

Важно определить сильные стороны товара, которые призвано подчеркнуть оформление его упаковки. Оценивается влияние новых функций на покупателей. Подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов. На основе проведенного исследования принимается решение о выборе дизайна.

UX-тестирования

Тестирование созданного прототипа дизайна происходит при помощи юзабилити по причине вовлечения в этот процесс зарегистрированных и потенциальных покупателей. Им предлагается оценить новый продукт.

Покупатели оставляют комментарии, отзывы о нем. Записывается реакция потребителей, проводится интервью. Информация суммируется, выделяются основные тенденции.

С этой информацией работает исполнитель, отвечающий за разработку дизайна. При необходимости вносятся доработки и коррективы в разработанный проект. Это дорогое маркетинговое исследование.

Мелкие компании не могут позволить себе обращаться к услугам лабораторий по UX-тестированию. Вместо этого они консультируются с друзьями и знакомыми, используют онлайн-сервисы для проведения опросов.

Этапы UX-тестирования.

Юзабилити-тестирование определяет, насколько продукт соответствует ожиданиям покупателей, позволяет выявить и устранить слабые места, недочеты до начала массового производства. На основе полученной информации принимаются решения об устранении возникающих проблем.

Правильно разработанный, протестированный дизайн представляется заказчику. Дизайн привлекает внимание покупателей, что способствует увеличению дохода компании.

Комментировать
Комментарии
  1. Семен
    Ответить

    Внешний вид новой продукции не менее важен, чем ее характеристики и продвижение. Поэтому он должен быть красивым, привлекательным и эргономичным. Иначе можно вложить массу труда и инноваций в разработку новой продукции, а спросом она пользоваться не будет.

  2. Анастасия
    Ответить

    Более того, скажу что от дизайна продукции во многом зависит также то, будут ли ее покупать или нет. На невзрачные товары мало кто внимание обращает. Пусть они и более качественные будут. Задача дизайнера привлечь покупателя.

  3. Рома
    Ответить

    Всё верно. Иногда недостаток освещения или неправильный угол расположения где-то в гипер-маркете изменяют вид упаковки до неузнаваемости, и совсем иначе она же будет выглядеть в маленьком магазинчике или в интернет-магазине. Всё это необходимо, конечно, учитывать. Где, как, для кого.

Это интересно
Adblock
detector