Инновативность — это способность к внедрению новых методов работы, а также умение видеть привычные явления под новым углом и обнаруживать скрытые возможности, неявные взаимосвязи. Инновативность — необходимое условие роста эффективности процессов или продукции, укрепление позиций компании на рынке.

Чем отличаются понятия «инновативность» и «инновационность»

Одновременно с понятием инновативности используются и другие похожие понятия, например инновационность. Этим термином обозначается результат внедрения интеллектуального решения и получение нового продукта, процесса, метода. Таким образом, инновационность — процесс и результат внедрения инноваций, а инновативность — способ мышления, обеспечивающий склонность человека или компании к внедрению инноваций.

Инновационность характеризует условия и материалы для инновации. На основе инновационности разрабатываются новые концепции и методы анализа, выявляются скрытые смыслы, обнаруживаются обратные связи. Инновационное знание содержит точку зрения, мнение, оценку, намерение.

Инновативность отражает способность и готовность субъекта к инновациям и рискам, к гибкому реагированию на изменения внешней среды, к усвоению и внедрению в практику достижений науки и техники, к прогнозированию новых направлений развития. Инновативность — одновременно и врожденное свойство человеческой личности и результат продолжительного инвестирования в личность денег, усилий и времени.

Инновативность как фактор повышения конкурентоспособности компании

Важные условия успеха компании — инновативность и инновационность: инновации, отвечающие потребностям рынка, дают возможность обходить конкурентов. Существует 4 группы факторов конкурентоспособности, и для каждого из них важен инновационный аспект работы компании:

  1. Качественная составляющая. Понятие качества продукции включает экономические, технические и экологические параметры товаров, эргономичность и патентную чистоту. Чтобы поддерживать качество продукции на высоком уровне, нужно разрабатывать новые технологии, совершенствовать дизайн изделий и расширять их функциональные возможности, обеспечивать соответствие новым экологическим стандартам.
  2. Маркетинговая составляющая. Желаемого экономического эффекта сложно достигнуть без применения комплексных маркетинговых мер воздействия на рынок. Поэтому компании следует внедрять маркетинговые инновации: отслеживать и учитывать запросы потребителей, создавать и повышать спрос, находить и самостоятельно формировать рыночные ниши, совершенствовать политику сбыта.
  3. Коммерческая составляющая предполагает внедрение гибкой ценовой политики, повышение навыков ведения переговоров, обеспечение лояльности партнеров, организацию послегарантийного сервиса.
  4. Имиджевая составляющая. Понятие имиджа компании включает узнаваемость бренда и степень лояльности потребителей по отношению к продукции фирмы. Инновативный подход к формированию имиджа предусматривает гибкую реакцию компании на изменения внешней среды, сохранение привлекательности для инвесторов и потребителей независимо от текущих условий работы.

Таким образом, конкурентоспособность фирмы на внутреннем и международном рынке зависит от активности ее деятельности в сфере инноваций. При этом инновационный подход не во всех случаях предполагает работу в области новых технологий. Часть нововведений — это усовершенствование уже выпускаемой продукции и повышение эффективности деловых операций.

Условием успешности инновационного подхода является непрерывность: за каждым нововведением должно следовать еще одно. Это позволяет поддерживать имидж и создавать преимущество перед конкурентами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here