KPI сотрудников: внедрение в рабочую среду

KPI сотрудников: внедрение в рабочую среду

KPI сотрудников: внедрение в рабочую среду
0
5

Англоязычная аббревиатура KPI – Key Performance Indicators – на русский язык переводится как ключевые показатели эффективности (КПЭ). КПЭ – это измеримый показатель эффективности/результативности работы всей организации в целом, её определённой части либо отдельного сотрудника компании и результатов, полученных по итогу деятельности организации. Проще говоря, ключевые показатели эффективности позволяют объективно оценить успехи/неудачи компании и определить, выполняются изначально сформулированные задачи в действительности либо нет.

Если небольшие компании в силу очевидных причин обходят стороной введение КПЭ, то средним и крупным организациям следует присмотреться к этой системе внимательнее. Всё дело в том, что KPI – это ещё и замечательный инструмент наблюдения за деятельностью сотрудников, тем более что в крупных фирмах уследить за каждым работником трудно. Оценка персонала позволит выделить как ударников, так и аутсайдеров.

Сразу отметим, что система неидеальна, у неё есть изъяны, однако свои функции она выполняет безукоризненно.

Основная задача КПЭ заключается в стимулировании работника, мотивируя последнего достигать запланированных успехов. Перед введением системы Key Performance Indicators сразу для всей компании лучше испытать её на определённом отделе фирмы. Лучше всего, если это экономический отдел. В случае, когда результат будет положительный, то систему можно ввести во всех других отделах.

Преимущества KPI

Отметим несколько плюсов от внедрения системы КПЭ:

  • адекватное распределение фонда оплаты труда;
  • непредвзятое отношение к работникам;
  • совершенствование контроля деятельности;
  • точное целеполагание.

Суть KPI в том, чтобы наградить усердного трудоголика, и заставить трудиться безынициативного лентяя. Первый будет получать заработную плату, соотносимую с пользой, которую он приносит своей компании. Второй же получит менее солидную зарплату. Получается так, что средства из зарплатного фонда выплачиваются за конкретные успехи и результативность отдельно взятого сотрудника. Помимо прочего, работники станут сначала выполнять первостепенные задачи, затем второстепенные, а после и третьестепенные. Руководству, в свою очередь, станет легче следить за рабочим процессом.

Как писалось выше, сперва следует испытать систему KPI на определённом отделе. Лучше всего, если это экономический отдел. В случае, когда результат будет положительный, то систему можно ввести во всех других отделах. Однако иногда введение КПЭ лишнее.

Разновидности KPI.

Познавательная информация! Откровенно говоря, чёткой классификации КПЭ по разновидностям не существует. Но KPI могут отличаться по отраслям.

Итак, разновидности ключевых показателей эффективности:

  • KPI затрат – те, что определяют число ресурсов (материальных либо производственных), истраченных организацией;
  • KPI производительности – те, что выражают пропорцию между результатом и временем, ушедшим на его извлечение;
  • KPI результата – те, что определяют результат как в качественном, так и в количественном отношении;
  • KPI функционирования – те, что показывают степень отклонения от концепции, сформированной изначально;
  • KPI результативности – те, что выражают пропорцию между результатом и ресурсами, истраченными для его извлечения.

Важно! КПЭ можно ещё разбить на два подвида: опережающие и запаздывающие. Опережающие делают возможной оценку деятельности компании на теперешнем этапе, запаздывающие – оценить деятельность, когда текущий этап подошёл к концу.

Разработка системы KPI

Сейчас подробнее обсудим систему KPI, чтобы понять, где и как она применяется на деле. Стоит определиться, какие функции в организации реализовывает штатный маркетолог. Формула расчёта КПЭ действует тогда, когда задачи по показателям маркетолога можно измерить математическим путём; показатели первым делом зависят от самого профессионала и его рабочих качеств.

Вот ТОП-5 показателей того, что маркетолог не зря ест свой хлеб:

  • постоянное увеличение охвата целевой аудитории;
  • регулярное увеличение числа клиентов;
  • поддержка клиентской базы;
  • увеличение числа повторных заказов/покупок;
  • формирование позитивного и крайне позитивного отношения к бренду в среде клиентов.

Чтобы максимально исполнять свои обязанности, маркетолог опирается на человеческий ресурс – персонал (прогеров, художников, текстовиков и пр.) – и финансовый. Для запуска системы KPI нужно:

  • обозначить первостепенную цель организации;
  • составить чёткое, недвусмысленное целеполагание;
  • разбить оклад маркетолога на доли – фиксированную и надбавочную (величина заработной платы прямо зависит от критериев результативности; к примеру, 75% – фиксированная часть, а 25% – за осуществление заранее обозначенных задач);
  • измерение важнейших критериев оценки деятельности маркетолога в своей должности;
  • создание плана, регламентирующего и закрепляющего наиболее приемлемое значение критериев результативности.

Для организации процесса следует вовремя включать информацию, обеспечивать выполнение КПЭ, внедрить СМS-систему.

ТОП-5 принципов KPI в организации

  1. Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчётности и повышения производительности (создание классификации для оценивания производительности/мотивации сотрудников);
  2. Принцип партнёрства (объединение в одну команду заинтересованных в повышении производительности фирмы);
  3. Принцип перенесения усилий на главные направления (расширение полномочий отдельных работников);
  4. Принцип согласования производственных показателей со стратегией (направленность показателей на достижение первостепенной цели);
  5. Принцип управления и контроля (результатом можно управлять, результат нужно контролировать).

Пример KPI в сфере продаж и производства

  1. Число привлечённых потребителей;
  2. Число повторных покупок/заказов от ранее привлечённых потребителей;
  3. Число позитивных откликов после покупки (или заказа) товара (либо услуги).

Заключение

Введение ключевых показателей эффективности в организации всегда реализуется непросто. Не всякий работник способен переформатировать свою деятельность на новую систему. Однако KPI позволяет начислять сотруднику заработную плату, соизмеримую с его результативностью.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector