0
786

Один из наиболее распространенных видов бизнеса – магазин одежды. Товар данного типа востребован всегда и в любом населенном пункте, имеется множество вариантов поставщиков, да и сам принцип открытия и торговли не особо сложен. Но, как и в любой отрасли бизнеса, имеются свои подводные камни.

Что может помешать вашему магазину стать популярным?

Финансы

Самый простой пример: в крохотном городке нет человека, который готов отдать за платье от Валентино свою полугодовую зарплату, да и идти в нем некуда. Вывод – подбирая товар, который будет реализовываться, следует ориентироваться прежде всего на клиентуру. В мегаполисе востребованы дизайнерские вещи, в то время как в небольших городках популярны товары среднего качества из Турции и Китая.

Конкуренты

Не одни вы такие сообразительные и находчивые, что придумали открыть магазин одежды. Для успеха необходимо выделяться из общей массы. Желательно самолично, в качестве клиента, посетить отделы возможных конкурентов и выделить для себя их плюсы и минусы.

Территориальное расположение

Даже если товар необычайно востребован и конкурентов нет, находясь на отшибе, вдалеке от остановок общественного транспорта, магазин не будет пользоваться популярностью, так как до него сложно добираться. Предпочтительнее открывать точку вблизи транспортных узлов, чтобы до нее можно было легко доехать из любого конца города. Альтернатива – торговая улица. В большинстве городов есть улицы, от и до забитые магазинами на первом этаже.

Каков формат?

Имеется в виду брендовая направленность, которая напрямую связана с финансовыми возможностями клиентов и их возможностями:

Бутик определенного бренда

Актуален в крупных городах. Наиболее выгодно для вас – оформить франшизу и торговать фирменными платьями от раскрученной марки. Плюс – вы не тратитесь на рекламу и некоторые организационные моменты. Минус – если вас что-то не устраивает, это сугубо ваше мнение, которое в договоре не прописано. Франшиза подразумевает вхождение вашего отдела в раскрученную сеть. Вам выдадут документы, товар, помещение и список требований с ценами на товар. Как правило, франшиза заключается с известными брендами, но это не дает вам гарантии на успех. Все по-прежнему упирается в спрос у клиента. Покупка франшизы российских торговых марок стоит около 2 млн. руб., а зарубежных – порядка 4 млн. руб.

Мультибренд

Магазин, торгующий одеждой разных марок. Актуален в любом населенном пункте, вы сами отвечаете за весь организационный пакет. Плюс – абсолютная власть над всем происходящим, от цены на товар до цвета занавесок. Минусы – сложнее пробиваться сквозь конкурентов, затраты на рекламу и пиар.

Помещение

Юридические моменты

Помещение напрямую влияет на налоги. В зависимости от общей площади расчет налога происходит по двум различным схемам. Площадь менее 150 м2 — единый налог на повременный доход. В расчет идет не доход от магазина, а площадь помещения и персонал. Имея высокую прибыль, можно значительно сэкономить. Площадь более 150 м2 — упрощенная система налогообложения. В расчет берется доход магазина. Обязательно оформите по всем правилам договор аренды и поставьте зарегистрированный кассовый аппарат.

Торговый зал – визитная карточка

Маленькое тесное помещение отрицательно влияет на посетителей с психологической точки зрения. Комфортные ощущения обеспечивают пространство, яркие расцветки дизайна, упорядоченность объектов и приветливый персонал. Площадь торгового зала должна быть не менее 80 м2. Внимание к потребностям вызывает в клиенте положительные чувства и желание вернуться – поставьте диванчик для мужа, ребенка, подруги, повесьте напротив телевизор с трансляцией музыкальных каналов, если нет возможности – включите музыку, обустройте шкафчик для сумок и пакетов.

Базовый пакет документов

Выгоднее всего оформить предприятие как индивидуальное предпринимательство (ИП) – легко вести документацию и простая система налогообложения.

Оборудование и персонал

В идеале вам понадобится бухгалтер и продавец. Не стоит забывать об уборщицах. Если магазин находится в торговом центре – проблем нет. Если же у вас отдельное помещение, необходимо найти работника и обеспечить его всем необходимым инструментом. Из оборудования обязательны манекены, стойки, кабинки, стеллажи, зеркала, витрины.

Поставщики

Если магазин мультибрендовый, потребуется поиск дистрибьютеров из стран-производителей и выбор товара. Востребованы товары из Турции, Китая, Европы, США и Болгарии.

Монобрендовые варианты легче – компания обеспечивает вас ассортиментом, доставкой и ценой. Рекламная компания заслуживает отдельного внимания в случае, если вы открываете предприятие не по франшизе. В зависимости от клиентской базы, распространите информацию в газетах, на радио и ТВ, на бигбордах и в качестве листовок. Регулярно устраивайте акции и скидки, и сарафанное радио станет вашим лучшим пиар-ходом.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector