Обустройство офиса в частном доме — все за и против

Обустройство офиса в частном доме — все за и против

Обустройство офиса в частном доме — все за и против
0
34

При старте бизнеса не у всех предпринимателей хватает денег для аренды офисного помещения в бизнес-центре. Альтернативой аренде выступает офис в частном доме. Организовать его достаточно просто при соблюдении норм закона.

Возможно ли это?

Переоборудовать частный дом в офис можно на основании ст. 17 Жилищного кодекса РФ. Использование жилого помещения для ведения профессиональной деятельности допускается, когда:

  1. Бизнес ведет сам собственник, имеющий прописку по этому адресу.
  2. Его деятельность не мешает другим проживающим и не нарушает данные им законом права.

Стать предпринимателем может либо сам хозяин помещения, либо его родственники или же лица, заключившие с собственником официальный договор аренды.

Частный дом использовать под офис можно, если бизнес отвечает ряду аспектов:

  • Не создает проблем проживающим поблизости соседям. Например, человек решил начать торговать шпаклёвкой и строительными смесями. Теперь возле его дома и частично возле дома соседей разгружают мешки со стройматериалами, ведь склад предприниматель организовал в своем гараже.
  • Не может быть пунктом приема заказов или торговой точкой. Нельзя просто повесить вывеску и начать торговать пирожными или булочками. Такой формат бизнеса возможен только при переводе помещения в нежилое.
  • Вы не планируете работать с крупными клиентами юридическими лицами. В офисе у вас получится общаться с клиентами и обсуждать детали сотрудничества, но все встречи лучше проводить на нейтральной территории.

У себя дома обустроить офис могут физические лица, зарегистрировавшиеся в роли ИП. Юридические лица вправе делать это только при условии, что комната в доме переведена в нежилой фонд.

Кто и зачем так делает?

К такому варианту прибегают индивидуальные предприниматели. У них есть возможность законно вести коммерческую деятельность в собственном или арендованном доме и платить налоги. Юридическим лицам закон не запрещает указать место регистрации (прописки) руководителя или учредителя при оформлении документов.

На практике сделать это проблематично, но защитить свои права получится в суде, если от государственных органов поступил отказ.

View this post on Instagram

Oh man, I loveeeee this space! Framed photos, mounted monitor AND mounted speaker monitors! Soo good!! Follow @thisismydesk for great tech, desks, and workspaces 💎 •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• 📷 by u/lucas_talbert •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Selected by @williamcameron •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Mention us in your photos to be featured 💯 . . . . . . . . . . . . . . . ____________________ #thisismydesk #deskgoals  #desksetup  #deskspace #workspacegoals  #officegoals  #officeinspiration  #minimalsetups  #designyourworkspace  #macsetup  #setuptour  #applesetup  #imacpro  #appledesign  #macmini  #setupinspiration  #cleansetups  #pcsetup  #officesetup  #isetups  #setupwars  #officeinspo  #whereiwork  #onmydesk  #dreamsetup  #isetup  #workspaces  #pcsetup  #battlespation  #retinamacbookpro

A post shared by This Is My Desk (@thisismydesk) on

Организовать офис в частном доме могут:

  • юристы;
  • лица, оказывающие консультационные услуги;
  • репетиторы и переводчики;
  • желающие организовать колл-центр;
  • маникюрщицы и женщины, работающие в сфере красоты;
  • бухгалтеры и другие специалисты на аутсорсинге;
  • няни и другие специалисты, работающие удаленно.

Важно соблюсти требования к офисам, расположенным в жилых помещениях: организовать дополнительный выход и соблюсти нормы противопожарной безопасности. Размещение офиса на цокольном этаже и в подвале не допускается.

Как сделать это законно?

Чтобы ремонтировать обувь, писать компьютерные программы, или заниматься репетиторством по скайпу, жилое помещение переводить в нежилой фонд не нужно. Если владелец желает обустроить мини-производство, добиться легализации офиса не получится. Придется арендовать другое производственное помещение.

Обратите внимание! Статья 17 ЖК РФ гласит, что жилое помещение можно использовать для предпринимательской деятельности. Достаточно соблюсти законные права проживающих на этой недвижимости граждан и соседей.

Выбор интерьера и технологического оборудования в офис

При средней площади офиса 18-25 квадратных метров разместиться в нем могут 3-4 человека. Если в доме несколько смежных комнат, их получится эффективно обустроить так, чтобы максимально использовать пространство.

Правильная планировка помещения возможна при соблюдении правил:

  1. Закажите дизайн-проект в специальной компании.
  2. Если требуется обустроить несколько рабочих мест, используйте компьютерные программы для просмотра планировки помещения в 3D формате – это позволит использовать место рационально.
  3. Отделите рабочую зону от зоны отдыха. Достаточно купить небольшой мягкий диван и столик в угол.

Многие рекомендуют применить правила фен-шуй при обустройстве офиса: добавить побольше зелени, использовать для дизайна дерево и стекло, соблюдать баланс естественного и искусственного освещения.

Для разного оборудования требуется определенная площадь рабочего места:

  1. Для старых ПК – не меньше 6 м2 на человека.
  2. Для плазменных и ЖК дисплеев – не меньше 4,5 м2.
  3. Если требуется выполнять творческую работу или требующую повышенного внимания, места отделяют перегородками высотой 2 м.

Если в офисе будете работать только вы, стол лучше расположить посередине и лицом к входной двери. Обязательно купите кресло на колесиках. Из офисной техники вам нужны шкафы, столы, стулья и оргтехника. В зависимости от специфики деятельности может потребоваться телефон или несколько ПК. Помните, что программное обеспечение для ПК допускается использовать только лицензированное.

Оплата офиса

Цена аренды зависит от местоположения и площади дома. Средняя цена аренды небольшого офиса 17 м2 в Москве – порядка 20 тысяч рублей и выше в зависимости от площади помещения и его местоположения. Офис в частном доме стоит дешевле, чем в крупном офисном центре. Это станет хорошим решением для ИП или небольшой команды. Если дом в вашей собственности, желательно установить счетчики на воду и электричество, чтобы упростить процесс расчета за использованные ресурсы.

Сдача дома в аренду под офис

Собственник легко может сдавать свой частный дом в аренду под офис даже без необходимости перевода помещения в нежилой фонд. Однако жилье должно отвечать требованиям:

  1. Иметь отдельный вход или возможность организовать его.
  2. На недвижимость не наложены обременения.
  3. В роли арендодателя выступает сам собственник помещения.

Если в доме несколько собственников, а для переоборудования дома в офис потребуется провести перепланировку, необходимо получения согласия от всех проживающих. Требования к частному дому, который планируется сдавать под офис, такие же как и для квартир в многоэтажных домах. Ориентироваться можно на нормы жилищного законодательства (17 статья ЖК), согласно которому проживающий в помещении владелец может законно сдавать его в аренду для коммерческой деятельности.

Образец договора аренды можно скачать здесь.

Вероятные проблемы при ведении коммерческой деятельности

Предприниматель может столкнуться с такими отрицательными моментами:

  1. Противоречия в нормативных актах. Не всегда неподкованному юридически предпринимателю получается отстоять свою точку зрения.
  2. Вести деятельность в частном доме можно только в роли ИП. Юридическим лицам нужно искать помещение в нежилом фонде.
  3. Проблемы с недовольными соседями. Им может не понравиться шум, посторонние люди поблизости, припаркованные на улице автомобили и пр.

Использование частного дома в роли офиса законно, когда предприниматель придерживается санитарно-гигиенических норм. Если же другие лица, имеющие право пользования территорией, против оборудования офиса, остается лишь смириться. Нарушение норм ЖК и ГК чревато административной или гражданско-правовой ответственностью.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector