Ицхак Адизес

Стартап (перевод английского слова «startup» — запуск, начало работы) в бизнесе — недавно созданная компания. Стартап сегодня — популярное направление в бизнесе и производстве, призванное вывести на рынок тот или иной продукт, услугу. Развитие каждой компании начинается с идеи, затем вовлекаются люди. Важно грамотно распределить роли в стартапе для получения высокого результата.

Модель ролей Ицхака Адизеса

Модель ролей Ицхака Адизеса

Ицхак Адизес — бизнес-консультант в области эффективного менеджмента, автор многочисленных книг по управлению, утверждает, что для эффективной реализации проекта необходимо выполнять несколько ролей. Одиному человеку трудно контролировать все сферы, поэтому необходима команда, способная в сотрудничестве решать возникающие проблемы. Каждый участник отвечает за свой спектр деятельности.

Производство

производственный процесс

Производство — первая и главная составляющая любого бизнес-процесса. Товар или услуга должны быть надлежащего качества и удовлетворять нужды потребителя. Человек, выполняющий функцию производителя, является экспертом в своей области, разбирается во всех аспектах деятельности и эффективно внедряет новые разработки в производство. Он должен уметь решать проблему сразу, ориентироваться на потребителя, быть в курсе изменений на рынке и в самой компании.

Администрирование

администрирование процесса

Администрирование — вторая составляющая процесса. Грамотное управление командой и процессом способно привести к быстрому результату. Здесь важно не просто разбираться в своем деле, но и грамотно организовывать процесс работы всего коллектива. Эта функция обеспечивает результативность в краткий период времени.

Предпринимательство

предпринимательство

Самая сложная функция. Человек, взявший на себя роль предпринимателя, должен уметь самостоятельно принимать решения и генерировать идеи. Здесь важны такие качества, как креативность, рискованность, самостоятельность, гибкость.

Предприниматель должен уметь подстраиваться под изменяющиеся условия рынка, инициировать процессы, уметь взаимодействовать с другими членами команды.

Интеграция

интеграция и интегратор

Интегратор — это человек, способный сплотить команду, организовать процесс таким образом, чтобы каждому участнику команды было комфортно работать в своей области и чтобы вся команда была одинаково нацелена на успех общего дела. Функция интеграции важна для увеличения жизнеспособности компании и развития ее в долгосрочной перспективе.

Роли в стартапе — упрощенная модель Адизеса

Стартап — это организованный процесс, в котором задействовано несколько человек. Здесь важно, чтобы команда стартапа четко понимала свое предназначение, и каждый ее участник выполнял те функции, которые у него лучше всего получаются. Сегодня побеждает не идея, а взаимодействие людей, поэтому многие инвесторы ищут уже сложившуюся команду единомышленников.

роли в стартап команде

Правильная команда в упрощенной модели Адизеса выглядит так:

  • Производитель отвечает на вопрос: «Что нужно делать?»;
  • Администратор отвечает на вопрос: «Как нужно делать?»;
  • Предприниматель отвечает на вопрос: «Когда и зачем нужно делать?»
  • Интегратор отвечает на вопрос: «Кто должен делать?»

Только при грамотном распределении всех четырех ролей команда сможет достичь высокой эффективности в работе.

Особенности взаимодействия в стартапе

взаимодействие в команде

Взаимодействие — ключевое понятие для любого проекта. В стартапе участвуют две стороны: команда и инвестор. Инвестор, вкладывая деньги в тот или иной проект, стремится получить результат, выраженный в прибыли компании. Команда в свою очередь должна не только создать качественный продукт, отвечающий потребностям общества, но и уметь грамотно организовать рабочий процесс. Важно учитывать не только прибыльность идеи, но и взаимодействие людей в группе.

Взаимоотношения в группе важны для увеличения результативности и комфортного сотрудничества.

Удаленное взаимодействие команды

Удаленное взаимодействие в стартапе

В некоторых случаях удобнее организовать процесс удаленно. Здесь важно предусмотреть способы взаимодействия команды. При удаленном управлении необходимо разработать четкую систему взаимодействия. Рабочий процесс не может проходить без совместного обсуждения идей, «мозговых штурмов», рабочих совещаний. Если работники компании живут в разных городах, нужно использовать один или несколько проверенных инструментов для проведения телеконференций или группового видеочата.

Взаимодействие в офисе или коворкинге

работа команды в офисе

Привычная работа в офисе — пример стабильного общепринятого способа взаимодействия людей. Офис предоставляет своим сотрудникам стабильное расписание работы и отдыха, необходимую технику и доступ в интернет. Минусами офиса для малых компаний могут быть большая арендная плата, удаленность от места жительства, необходимость соблюдать рабочий режим, даже если часть проекта уже выполнена.

Коворкинг — современное решение для людей, промежуточный вариант между офисом и удаленной работой. Плюсами коворкинга являются наличие необходимого технического оборудования, возможность быстро собрать команду в одном месте. Минусы такого рода взаимодействия заключаются в том, что не все сотрудники имеют возможность добраться в нужное время в нужное место, незащищенность открытого пространства от воровства бизнес-идей, отвлекающие факторы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here