Стратегия ведения сетевого бизнеса без соцсетей

Стратегия ведения сетевого бизнеса без соцсетей

Стратегия ведения сетевого бизнеса без соцсетей
0
7

Сетевой бизнес отличается тем, что каждый его участник – независимый дистрибьютор (ИП), который занимается сбытом товаров, а также привлечением и обучением новых клиентов и сотрудников. При этом доход дистрибьютор получает не только от собственной реализации продукции, но также от продаж, которые были осуществлены в его личной сети.

Стратегия – план достижения долгосрочных целей. Он часто имеет низкую детализацию, ограничиваясь лишь общими принципами. Стратегия может предполагать неэффективные в краткосрочной перспективе действия, которые дадут выгоду в будущем. Важно понимать, что это не только планирование, но и умение ставить задачи, в том числе глобальные.

Чтобы система целей стратегического планирования была эффективной, нужно понимать плюсы и минусы сетевого бизнеса, а также его особенности и отличия.

Плюсы и минусы такого вида заработка

Плюсы сетевого маркетинга следующие:

  1. В сетевой маркетинг могут приходить разные люди, но у них всех есть общие черты: желание разбогатеть, любовь к продукту, коммуникабельность. Из-за этого найти себе друзей в данном виде бизнеса значительно проще, чем на работе.
  2. Даже при небольших доходах сетевой бизнес привлекателен, так как в нём отсутствует обязательство приходить к 8:00 на работу, терпеть наглость начальства. Здесь каждый сам себе работодатель. Это расслабляет, так что надо проявлять самодисциплину, но всё же даёт необходимую степень свободы.
  3. Нет конкуренции с боссом, проще карьерный рост. Наличие или отсутствие разветвлённой сети у вашего лидера не влияет непосредственно на вашу работу. Вы не конкурируете с начальником, у вас разные круги общения, которые слабо пересекаются. При карьерном росте вы должны не продвигаться вверх, убирая руководителей одного за другим, а расширять свою структуру вниз. Поэтому ваш непосредственный начальник заинтересован в вашем развитии.
  4. Одно из основных преимуществ – возможность открытия действительно крупного бизнеса при малых стартовых инвестициях. При вхождении в любой вид предпринимательской деятельности нужен какой-то начальный капитал (пусть хотя бы 100 000). Однако в МЛМ такие вложения или не требуются вовсе, или исчисляются несколькими тысячами. Основная инвестиция здесь – это время, так как развивается бизнес долго.

Минусы сетевого маркетинга следующие:

  1. В самом акте продаже уже заложен конфликт (но только если она идёт с целью личной выгоды).
    Плохой товар производить проще и дешевле, чем хороший. Так выгоднее. А ещё прибыльнее, если некачественный продукт продавать по высокой цене. В этом интерес производителя, а также продавца, как контрагента. Разумеется, покупатель против этого. В итоге получается, когда конфликт продавца и покупателя может испортить отношения.
  2. Хотя конкуренции между руководителем и подчинённым нет, это не значит, что она отсутствует полностью.
    На рынке существует достаточно много сетевых фирм, которые продают продукцию в сфере косметики, гигиены, бытовой химии, БАД, различных приборов. Среди ваших знакомых наверняка уже есть люди, которые являются потребителями одной, а возможно и нескольких компаний. Чтобы они стали покупать продукцию у вас, нужно сделать так, чтобы они перестали её приобретать у кого-то другого (возможно даже вашего коллеги-дистрибьютора).
  3. Неприятные слухи вокруг сетевого бизнеса («финансовая пирамида») появились после 90-ых годов и развития самых разных видов мошенничества.
    В те годы многие прогорели на МММ, так что люди до сих пор опасаются любых структур, которые хотя бы отдалённо напоминают пирамиды. Бороться с этими предубеждениями придётся постоянно.
  4. Сложность в передаче по наследству.
    Зачастую ваша сеть строится на доверительных отношениях между всеми её участниками, поэтому просто взять и передать её кому-то довольно трудно. Это не говоря о том, что в некоторых странах существуют недоработки в законах по передаче сетевого бизнеса потомкам.
  5. Всегда будут ограничения.
    Строительный или логистический бизнес может получить заказ от правительства, что в итоге поднимет его на новый уровень. Именно сотрудничество с государством может дать компании гарантию монополии и «непотопляемости». Сетевой бизнес никогда такой возможности не получит.
  6. Нестабильность дохода.
    Он колеблется от новостей в телевизоре, погоды за окном, вашего здоровья и настроения окружающих. Кажется, что лидеры сетевых организаций защищены от этого, но даже у них появляются периоды серьёзного спада продаж и депрессий.

Что стоит знать перед открытием сетевого бизнеса?

Сетевой бизнес отзывы обычно имеет диаметрально противоположные. Такая ситуация идёт из-за непонимания некоторых аспектов. Поэтому перед началом работы нужно усвоить несколько важных моментов:

  1. Успех если и будет, то не скоро.
    В каждой сетевой организации есть люди, которые достигли всего за 1-2 года. Именно их ставят всем в пример. Но практика показывает, что обычные сроки для покорения вершины – 5-7 лет.
  2. Сетевой маркетинг строиться на приглашении знакомых.
    Многие люди бояться работать со своим ближним кругом, опасаясь насмешек. Поэтому они предпочитают приглашать людей через интернет. Однако это является крупной ошибкой, так как преимущество МЛМ заключается именно в распространении информации через знакомых.
  3. Все ваши дистрибьюторы будут копировать вас.
    Бесполезно объяснять им правила, если вы сами их не выполняете. Если хотите, чтобы в сети были высокие продажи, то нужно самому для начала научиться продавать.

Особенности маркетинга

Нужно помнить несколько особенностей этой системы. Во-первых, будет психологическая нагрузка из-за вынужденного постоянного общения с негативно настроенными людьми. Недовольные клиенты, сотрудники и кандидаты на работу есть везде, но в сетевом маркетинге их количество гораздо больше. Так что это работа не подходит людям, которые с трудом переносят критику, конфликты и агрессию.

Во-вторых, нужно уделять больше внимания ключевым личностям, нельзя распыляться на всех. Далеко не все способны дать серьёзный результат в сетевом бизнесе. Из 100 кандидатов, которые согласились заняться этим делом, лишь 30-40 человек будут по-настоящему активны. Только у 15-20 появятся первые ощутимые результаты. Но лишь 3-5 дистрибьюторов построят серьёзные структуры. И только один когда-нибудь станет мощным лидером. Поэтому нужно поддерживать приток «свежей крови», при этом уделяя внимания только самым активным людям.

В-третьих, сетевой маркетинг – это бизнес отношений. Этот вид деятельности тяжело даётся людям, у которых сложные отношения с окружающими и которым трудно заводиться новые знакомства. Если думаете начать заниматься предпринимательством в этой сфере, то наладьте сначала взаимоотношения, поднимите старые контакты.

Выбор работодателей

При выборе компании, сетевой структуры нужно обращать внимание на такие детали:

  1. Качественный товар.
    Продукт – это основа любого бизнеса. Так что он должен быть качественным, но при этом достаточно дешёвым. Проанализируйте ассортимент, посмотрите отзывы, попробуйте его сами.
  2. Развитая система поддержки.
    Даже если вы являетесь профессионалом, то без помощи сверху построить свою сеть будет трудно. Система поддерживает вас при чрезвычайных случаях, помогает обучать новичков, позволяет лучше обслуживать клиентов. Поэтому смотрите не только на собственного наставника, но на всю организацию в целом.
  3. Развивающаяся структура.
    Есть сети, которые активно увеличиваются, а есть те, которые хоть и обладают большими размерами, но давно не растут. Если развития нет, то это отразиться и на вашей организации тоже. Крупные мероприятия будут скучнее, дельных материалов станет меньше, да и вообще поддержка со стороны фирмы в таких ситуациях не ощущается.
  4. Маркетинг-план.
    В каждой сетевой компании система распределения процентов своя, на этот аспект нужно обратить пристальное внимание. В одних большие проценты получают продавцы, в других – топ-менеджеры, а третьи придерживаются золотой середины. Проанализируйте, как именно маркетинг-план будет влиять на ваш заработок.

Стратегии опытных бизнесменов

При развитии собственного сетевого бизнеса есть несколько базовых стратегических правил:

  1. Правило рычага.
    Когда у бизнесмена появляется команда, он должен часть своих обязанностей передать своим дистрибьюторам, разделяя обязанности. Дежурство и лекции обязаны распределяться между всеми сотрудниками. При этом новички должны выполнять наиболее простые действия, а руководитель – самые сложные и ответственные.
  2. Правило ответственности.
    Возьмём абстрактную сетевую организацию. В ней есть клиенты, которые записаны на рядовых дистрибьюторов, руководители местных ячеек и лидеры, которые отвечают за крупные офисы и даже города. Правило простое – лидер работает только с руководителями. За ошибки дистрибьюторов (порчу товара) он спрашивает не рядовых сотрудников, а руководителей.
  3. Забота об имидже – приоритет для любого продавца.
    В первую очередь это красивый внешний вид, грамотная речь, позитивное отношение. Однако этим всё не заканчивается. Например, нельзя критиковать не только предприятие, но и другие офисы (тень от них может упасть на вас). Крайне нежелательно продавать плохой товар (в любом смысле).
  4. Не слишком доверяйте современным технологиям.
    Здесь ещё раз можно повториться, что сетевой маркетинг – это бизнес отношений. Тут очень большое значение имеют личные поздравления, написанные от руки письма и открытки, а не печатные тексты, живое общение, а не общение по скайпу.
  5. Не спускайте негатив на свою структуру.
    Если видите, что ваши дистрибьюторы плохо работают, то самое худшее, что можно сделать – начать ругаться и кричать на них. Критика допустима и желательна, но негатив должен быть под запретом. Мотивировать людей надо собственным примером, бонусами, чем-то позитивным.

Система целей

Так как бизнес-стратегия – это ещё и постановка правильных задач, то необходимо рассмотреть и это. Существуют цели личные (для человека) и системные (для самой организации).

Успешные лидеры часто ставили перед собой такие задачи:

  1. Материальные ценности.
    Сюда относятся автомобили, квартиры, дачи, бытовая техника, холодильники и другие вещи. При этом потребность в предмете должна быть реальной. Нельзя ставить задачу «для галочки».
  2. Работа на себя.
    Для некоторых людей гораздо важнее уйти с ненавистной работы и избавиться от злобного начальника. Такая мотивация может оказаться намного сильнее, чем желание заработать больше денег.
  3. Помощь другим.
    Многие дистрибьюторы являются женщинами, мужчинами, у которых уже есть семья, дети и больные родители. Для них самая правильная мотивация – помочь своим родным, защитить от бедности и болезней.

Для быстрого развития бизнеса успешные лидеры ставили следующие задачи:

  1. Убрать конкурента.
    Про сетевой бизнес говорят, что в нём нет конкуренции. Это ложь. Она имеется, как и в любом предпринимательстве. Так что если исчезнут другие офисы МЛМ, то клиенты оттуда перейдут к вам.
  2. Захватить новый рынок.
    Открыть дополнительный офис в другом городе – отличная задача для развития бизнеса. Освоение новой территории способно сильно подтолкнуть вашу организацию к развитию.
  3. Создать сайт и увеличить его обороты.
    Сейчас многие товары покупаются и продаются через интернет. Вы можете сильно облегчить процесс управления структурой, а также поиска, обслуживания клиентов с помощью собственного интернет-магазина или странички в социальных сетях.
  4. Увеличить обороты офиса.
    Для достижения этой цели нужно в первую очередь составить план развития отдельно каждого дистрибьютора. Дополнительно можно устраивать различные мотивирующие и обучающие мероприятия.
  5. Развитие структуры отдельного дистрибьютора.
    Для реализации этой задачи нужно обучить человека, составить с ним план деятельности, замотивировать, а затем проконтролировать его работу и достижение им поставленных целей.

Сделаем вывод

Сетевой бизнес – отличная возможность, но чтобы действительно воспользоваться всеми его преимуществами, надо иметь предрасположенность к такой работе и усердно трудиться. Здесь надо обладать лидерскими качествами: решительностью, уверенностью, коммуникабельностью, ответственностью и другими характеристиками.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector