Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень
14
20 771

Залог успеха в любой сфере деятельности – постоянное развитие. Появление новых технологий и их применение в бизнесе служит тому ярким тому примером. Как показывает практика, только организации, идущие в ногу со временем и предлагающие современный сервис своим клиентам, способны обойти конкурентов.

Применение технологий в российском ритейле

За последние два десятилетия характер торговли в России сильно изменился. Большое распространение получили торговые сети и гипермаркеты. На примере их деятельности легче всего наблюдать трендовые направления в торговле.

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

Увеличение торговых сетей и их эффективная работа в условиях жёсткой конкуренции требуют соответствующего управления. Современные технологии облегчают управление ассортиментом и складскими запасами.

Примеры инноваций в торговле

Спектр применяемых в торговле инноваций обширен. Наиболее интересными являются:

  • Устройства для безналичной оплаты покупок.
  • Ручные сканеры.
  • Автоматические упаковщики.
  • Электронные ценники.
  • Весы для самообслуживания.

Инновации в торговле направлены на повышение качества обслуживания и на стимулирование спроса.

1. Искусственный интеллект в торговле

Значительная часть применяемых инноваций основана на использовании достижений в области искусственного интеллекта.

1.1. Process Mining

Данная инновация позволяет спрогнозировать реальный ход бизнес-процессов. В сферах, где нельзя заменить человека инновационным оборудованием, важно
контролировать бизнес-процессы, отслеживать всевозможные задержки, выявлять недостаточную квалификацию сотрудников.

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

1.2. Компьютерное зрение

Одной из самых популярных и практичных инноваций в торговле стало использование видеонаблюдения, работающего с применением нейронных сетей и искусственного интеллекта. Данная инновация еще называется компьютерным зрением.

Анализ с помощью такой технологии самых посещаемых отделов, пола и возраста посетителей, позволили выявить наиболее рентабельное расположение отделов и товаров. На основе многих исследований доказано, что правильное расположение товара на полке – залог успешной работы магазина.

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

Также компьютерное зрение направляет сигнал ответственному сотруднику, когда товарную полку или стенд необходимо пополнить продукцией, а в случае её отсутствия на складе подбирает замену. Эта же технология направляет сигнал о необходимости открыть дополнительную кассу, когда очередь превышает пять человек.

Таким образом, использование методов компьютерного зрения позволяет решить ряд следующих задач:

  1. Обеспечение контроля за наличием товара и правильностью его выкладки.
  2. Контроль за количеством посетителей магазина и избежание длительных очередей на кассах.
  3. Предотвращение краж.

1.3. Обеспечение безопасности и контроля

Инновации в торговле затрагивают и сферу безопасности. Уже сегодня искусственный интеллект способен распознавать поведение человека, попавшего в объектив видеокамеры.

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

Использование специальных программ, реагирующих на характер движений посетителей и персонала магазина, позволяет выявить правонарушения, драки, конфликты, осуществляет контроль за присутствием персонала в торговом зале.

2. Технология Big Data

Еще одной инновацией, нашедшей применение в российской торговле, является технология Big Data. Она заключается в хранении и параллельном анализе большого объема информации, которая, на первый взгляд, не имеет закономерности. Однако такая инновация в торговле даёт возможность с высокой точностью спрогнозировать спрос на тот или иной товар в конкретной торговой точке в зависимости от времени суток, дня недели, сезонности, погоды и т.д.

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

С помощью BigData в ритейле решают следующие задачи:

  • Где открыть следующий магазин.
  • когда и какие маркетинговые акции проводить.
  • Как спрогнозировать продажи.

3. Smart-контракты

Стремительно распространяется в российском ритейле и технология смарт-контрактов. Эта инновация основана на электронном расчете и построении алгоритма, описывающего набор условий, выполнение которых влечёт за собой определённые события в реальном мире или цифровых системах.

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

Использование smart-контрактов требует децентрализованной среды, исключающей человеческий фактор, а для возможности использования в умном контракте передачи стоимости требуется криптовалюта (цифровые счётные единицы, учёт которых децентрализован).

Даная технология обеспечивает быстрые поставки товаров для ритейла, сокращает рутинную и бумажную работу. И это только самые очевидные преимущества.

Смарт-контракты значительно облегчают жизнь, минимизируя рутинные операции, существенно сокращая нагрузку на бухгалтерию. Это отличная альтернатива расчетам криптовалютой. Это решение с успехом применимо ритейле, а также в расчётах с сервисом грузоперевозок.

Рекомендации стартаперам и владельцам бизнеса

Постоянное развитие технологий, растущая конкуренция, изменение законодательства будут стимулировать внедрение инноваций в торговле. Это создаёт возможности для развития стартапов.

Главные инновации в ритейле, которые поднимут российский бизнес на новый уровень

Также инвесторы в России отдают предпочтение технологиям, нашедшим применение заграницей. Многие страны уже тестируют и разрабатывают такие технологии, как умные зеркала и дисплеи для примерочных, виртуальные примерочные для покупок в интернет-магазинах, доставка товаров дронами, smart-тележки, магазины без касс.

Перспективными будут инновации, направленные на улучшение качества обслуживания, оптимизирующие логистику.

Комментировать
Комментарии
  1. Андрей
    Ответить

    Весь мир не стоит на месте, поэтому такие прогрессирующие движения смогут привлечь больше покупателей, пользователей и тем самым это приведет к большим продажам и поднятию экономики)

  2. Михаил
    Ответить

    В нынешнем мире всё более растущей конкуренции во всех сферах жизни роль инноваций, думаю что, выходит на первый план. К сожалению, конкурировать уже сейчас могут лишь развитые богатые страны, главное чтобы наша страна от них безвозвратно не отстала и поэтому чтобы этого не произошло нужно внедрять новейшие инновации…

  3. Мария
    Ответить

    Везде искуственный интеллект! Так и без рабочих мест можно остаться. Однако соглашусь, что виртуальная примерочная очень сэкономила бы время в большом мегаполисе. Ждём с нетерпением.

  4. Игорь
    Ответить

    Мне кажется, чтоб поднять наш бизнес на новый уровень изначально надо снизить налоги и дать зеленый свет. многим проектам.

  5. Марина
    Ответить

    Впечатляющие инновации. Все для нас, для потребителей. Но вот тотальный контроль и в виде компьютерного зрения заставляет себя чувствовать лабораторной мышью. Скоро и в магазин ходить не надо будет, ритейлеры будут на расстоянии считывать наши желания и доставлять сразу на квадрокоптерах к нам домой через окно.

  6. Елена
    Ответить

    Да действительно, сейчас людей все чаще заменяют роботы. Есть уже и автоматизированные кассы и продавцов в торговом зале становится все меньше. Многие даже переходят на формат интернет-магазина.

  7. Игорь
    Ответить

    Интересным показалось применение смарт-контрактов, например, в интернет-магазине вместо наложенного платежа, возможно, не исключая его совсем на первое время. Перед тем, как клиент получит свой заказ, с него спишется определенная сумма и будет храниться в блокчейне. Но пока не понятно, что будет с товаром, если клиент по каким-то причинам не сможет его забрать. Будут ли возвращены денежные средства?

  8. Денис
    Ответить

    Понятно, что будущее за искусственным интеллектом. Но все представленное рассчитано больше на владельцев бизнеса. Для обычного же покупателя актуальны практические вещи, такие как, например, кассы самообслуживания.

  9. Денис
    Ответить

    Будущее уже не за горами, думаю что только в глухих деревнях нет безналичного расчета или весов для самообслуживания, хоть стоят некоторые вещи и дорого, но магазины их все равно охотно покупают.

  10. Сергей
    Ответить

    За 10 лет ритейл скакнул очень сильно. Сейчас основной упор идет похоже на высокие технологии, как то применение смартфонов и видеонаблюдения. Смарт-контракт и применение криптовалют для расчетов пока не очень понятны

  11. Андрей Екатеринин
    Ответить

    В торговле сетевики практически полностью вытесняют малый бизнес во многих сферах. Опять же, в том числе, и благодаря возможности применять инновации.

  12. Нина Медведева
    Ответить

    Ручные сканеры и устройства для безналичной оплаты покупок появились не так уж давно, но стали такими привычными, что сейчас уже не воспринимаются как инновации.

  13. Игорь Михалыч
    Ответить

    Будущее в торговле однозначно за искусственным интеллектом. Пользоваться им смогут только крупные компании, и это будет означать дальнейшее вытеснение с рынка мелких игроков.

  14. Илья Сизов
    Ответить

    Знаю, что сейчас в некоторых сетях искусственный интеллект рассчитывает, какой товар сколько должен стоить, анализируя аналогичные предложения у конкурентов.

Это интересно
Adblock
detector