Аэротакси: от проекта до коммерческих моделей

Аэротакси: от проекта до коммерческих моделей

Аэротакси: от проекта до коммерческих моделей
0
09 августа 2019

Запуск в производство беспилотных аэротакси планируется уже в 2021-2024 годах. Среди работающих над этим средством передвижения конструкторских бюро, фирма из Словении Pipistrel уже продемонстрировала уменьшенную копию машины eVTOL 801 на конференции UBER Elevate в июне 2019 года, проходившей в Вашингтоне.

Аэротакси: от проекта до коммерческих моделей

Концепция аэротакси

Расшифровка названия модели eVTOL, основана на базовых требованиях к любой серии массовых аэротакси:

Аэротакси: от проекта до коммерческих моделей

  • VTOL- (vertical take-off and landing) вертикальный взлёт и посадка;
  • e – экологическая (аккумуляторы или водородное топливо).

Частично эти условия выполнены в двухместном тренировочном электросамолёте Альфа, который фирма Pipistrel выпускает уже 4 года.

Предлагаемая модель eVTOL 801 имеет:

  • 8 вертикальных двигателей канального типа, размещённых в крыльях, они служат для взлёта и посадки.
  • 1 хвостовой тянущий винт для горизонтального полёта.
  • 0 (ноль) поворотных винтов.

Система спроектирована для работы в режиме «от базы до базы».

Технические характеристики

Фирма Pipistrel более 8 лет занимает разработкой собственных аккумуляторов. Поэтому в концепте eVTOL 801 используется запатентованная аккумуляторная система, полностью заряжаемая за 45 мин. Для замены блока АКБ надо всего 5 минут.

Аэротакси вмещает 5 пассажиров + 3 багажных места. Крейсерская скорость 280 км/ч, радиус доставки около 100 км. Полной зарядки АКБ хватает на 60-80 минут полёта.

Аэротакси: от проекта до коммерческих моделей

Конструкция планера почти целиком состоит из композитных материалов. После набора высоты, канальные винты закрываются шторками, для улучшения аэродинамики.

Для уменьшения шума, скорость вращения всех двигателей отличается на 2-10 об/мин, что предотвращает появление гула. По уровню шумовой нагрузки, eVTOL 801 вписывается в рамки самых строгих европейских ограничений.
Безопасность обеспечивается системой BRS (парашют планера).

Старт проекта

Модель eVTOL 801 была разработана в рамках проекта Uber Elevate. Пробные полёты запланированы на 2020 год. Первые узловые точки будут размещаться в Нью-Йорке, Бостоне и Лос-Анджелесе.

Аэротакси: от проекта до коммерческих моделей

В проекте предусматривается ускорение доставки пассажиров из аэропорта в город. Это то, что можно сделать уже сейчас. Время в пути сократиться до 5-10 минут, если аэропорт расположен в радиусе 40-50 км.

Выход на коммерческую нагрузку планируется к 2023 году. Но согласно заявлению руководителей проекта сложности, прежде всего, находятся в системе сертификации и получения допуска для работы с пассажирами.

Альтернативные проекты

Пока в США раскачиваются, в Китае проект аэротакси запустили в тестовом режиме.

8 августа, китайское конструкторское бюро EHang, выбрало город Гуаньчжоу, для запуска коммерческой линии аэротакси.

 

 

На линию будут выпущены два концепта eVTOL, которые фирма EHang презентовала ещё в 2016 году. За три года, одноместная модель «184» и двухместная «216».

Аэротакси: от проекта до коммерческих моделей

Китай совершили более 1000 тестовых полётов, и даже используются как «аэрокачели», для перевозки пассажиров между прибрежными островами и через реку в Гуаньчжоу.

Комментировать
похожие записи из этого раздела
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Частные многоразовые ракеты из Китая рвутся в небо СПЕЦПРОЕКТ «АВИАЦИЯ»
Adblock
detector