0
2 546

Сегодня мы лишний раз подтвердим тот факт, что в малом бизнесе имеются все условия для реализации интересных и прибыльных начинаний для предприимчивых представительниц слабого пола. Речь пойдет о проекте, предполагающем открытие бизнеса на граффити офисов.

Концепция

Времена нецензурных, невзрачных и страшных иллюстраций на заборах, гаражах, домах прошли. Теперь «настенным» художеством облагораживают общественные места, например, метрополитены с их оживающими картинками во время движения метро. Почему бы не продолжить развивать это направление – разрисовывать офисы. Основные достоинства такой задумки:

  • новизна. Ожидать давления со стороны прямых конкурентов не приходится;
  • небольшие вложения с быстрым возвратом инвестиций;
  • прозрачное и простое управление бизнесом;
  • возможность привлечения клиентов других категорий;
  • отсутствие необходимости в дорогом и громоздком оборудовании, большой арендованной площади, широком рабочем штате.

На перспективность проекта указывает и то, что руководство многих компаний стремится индивидуализировать свои объекты, в том числе офисы, в которых ведется диалог с заказчиками тех или иных услуг.

Финансовая сторона идеи

Для старта достаточно располагать суммой, равной 51 тыс. р. Если в виде ежемесячной прибыли получать 25 тыс. р. (реальный результат питерской предпринимательницы), инвестиции вернутся через пару месяцев.

Статьи затрат, тыс. р.:

  • легализация – 1;
  • покупка оборудования – 30;
  • продвижение бизнеса – 20;
  • неучтенные издержки – 10.

Текущие затраты связаны с транспортировкой – 3 тыс. р., интернетом и телефонией – 1 тыс. р., рекламой – 10 тыс. р.

Легализация

Правильнее выбрать самую простую в плане регистрации правовую форму – ИП. Из систем налогообложения в приоритете УСН. На госпошлину уйдет порядка 0,8 тыс. р.

Портфель документации представлен:

  • заполненной формой (Р21001) заявления;
  • ксерокопиями паспортных данных и оригинальным документом;
  • квитанцией, подтверждающей уплату госпошлины.

Было бы несправедливо не отметить отсутствие необходимости в лицензировании и получении каких-то специальных разрешений. Работа с клиентами основана на письменных соглашениях. Правда, велика вероятность того, что заказчики будут требовать предоставление сертификатов на краску. Такие документы берутся у поставщиков или в магазинах во время приобретения красок.

Материальная, в том числе сырьевая база

Арендованный офис – излишество, так как услуги оказываются на территории клиентов. В рассматриваемом начинании можно ограничиться удаленным общением с заказчиками. В качестве базы для создания дизайнерских эскизов сгодится квартира (одна из удобных для работы комнат). Нет нужды и в складе, так как расходные материалы покупаются под конкретные дизайнерские проекты. Работа на арендованной площади – это перспектива, которая станет оправданной при постоянных заказах.

Хотелось бы несколько слов сказать о выборе красок. Стоит как минимум обратить внимание на испанскую и немецкую продукцию торговых марок «Монтана» и «МТН94». Интерьер обычно расписывают дисперсионными или акриловыми составами «Тиккурила».

Чем богаче арсенал кисточек, тем лучше – можно работать с большим ассортиментом красок. Это касается и валиков. Обязательно понадобятся элементы декора, в том числе сусальное золото.

Традиционный набор материалов, из которых изготавливаются трафареты, включает бумагу и пластик. Работать будет проще при наличии самоклеящейся монтажной и трафаретной пленки, материала для защиты мебели.

Несложно догадаться, что для вас и ваших работников (если таковые будут) потребуются респираторы, защитные очки, роба.

В структуре себестоимости каждого дизайнерского шедевра на долю материалов приходится не менее 30%.

Рабочий штат

Идею легче воплощать в жизнь тем, кто знаком с граффити не понаслышке. Имея нужный для «рисования» опыт первое время можно обойтись своими силами. Когда пойдут постоянные заказы – нанимаются помощники, в том числе:

  • иллюстратор, на плечах которого лежит разработка эскизов;
  • художник, реализующий проект, разработанный иллюстратором;
  • менеджер, озадаченный поиском и «вербовкой» заказчиков.

Вы сэкономите на ФЗП, если последнюю ставку возьмете на себя.

Реклама

С целью привлечения новых клиентов создайте портфолио. Не стесняйтесь просить у состоявшихся заказчиков отзывы, конечно, если они остались довольны работой.

Подключайте личных знакомых. После старта полезным будет оказание услуг без наценки, то есть по себестоимости.

Почему бы не облагородить офис местной знаменитости или гримерную звезды безвозмездно. Эти затраты вернутся в кратном размере и заставят работать сарафанное радио в вашу пользу.

Важно, как можно чаще участвовать в уличных праздничных мероприятиях, мастер-классах.

С продвижением услуг помогут социальные сети, тематические форумы и свой сайт с фото лучших шедевров.
Еще до старта полезны телефонные беседы с владельцами офисов.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector