Для того чтобы открыть предприятие, выпускающее инновационный продукт, нужны деньги. Поиск инвестора для стартапа станет важным этапом для любого предпринимателя.

Что такое стартап?

Если перевести слово start-up с английского языка, то получится «запускать». Впервые этот термин был использован в 1938 г. В то время в США начался бум новых технологий, и 2 студента Стэнфорда Д. Паккард и У. Хьюлетт выбрали такое название для своей фирмы.

Сегодня стартапами чаще всего называют те проекты, которые стартуют в интернете или сфере венчурных инвестиций. Они подразумевают что-то новое, что ранее не было представлено в отрасли. Стартапом можно назвать канал YouTube, которые дает возможность выкладывать видеоролики. Это платформа Twitter, и ресурс Flickr, на котором хранятся фото. Хорошими примерами станут Facebook и Википедия.

Значение термина отличается в США и России. За рубежом стартапом называют компанию, которая предлагает какую-то услугу или новый продукт, а в России так называется новый проект.

Главными признаками стартапов можно назвать их современность и мобильность. Часто такие организации сразу внедряют в жизнь новые решения, по сравнению с ними компании-гиганты отличаются медлительностью и неповоротливостью. Они не могут быстро подстраиваться под изменения рынка.

Если раньше инвесторы с осторожностью относились к идеям финансирования новых компаний, то сейчас они оценили выгоды такого сотрудничества. Предприниматели, которые стремятся продать идею и решают вывести на рынок инновационный продукт, испытывают потребность в деньгах. Их можно найти у инвесторов.

Их лучше искать на конференциях и форумах. Часто проводятся специализированные выставки, где собираются люди, заинтересованные во вложении своих средств.

Предприниматели не всегда знают, где найти инвестора для стартапа. Чтобы продавать свои идеи, можно заказать экспертизу проекта, а затем показать его большой аудитории. Существует площадки для поиска инвесторов в интернете, полезно публиковать сведения и на тематических порталах.

Биржи стартапов и краудфандинговые платформы

Если говорить о краудфандинге, то его можно назвать самым молодым сегментом, который существует на рынке инвестиций. Термин появился в конце XX в. Если это название перевести с английского, то станет понятно, что оно состоит из 2 слов: crowd, что означает «толпа», funding переводится как «финансирование».

Этот термин обозначает объединение вкладчиков, которые решили коллективно собирать средства для того, чтобы вкладывать их в проекты. Сегодня краудфандинг узаконен в большинстве развитых стран, представляя собой форму коммерческих отношений.

На биржах стартапов также можно найти интересные проекты, но инвесторы должны понимать, что такие площадки необходимо тщательно выбирать, чтобы не потерять свои деньги. Стоит заранее подумать, как найти инвестора для стартапа.

Начинать нужно с определения юрисдикции. Важно изучить условия инвестирования, внимательно посмотреть нормативную базу. Лучше всего остановить свой выбор на зарубежных платформах, которые на законодательном уровне оповещают стороны о рисках, проводят проверку стартапов, защищая инвесторов или венчурный фонд от мошенников.

Решив вложить в стартап деньги, нужно оценить, насколько удобен интерфейс. Важным моментом станут требования, которые предъявляются к раскрытию информации. Необходимо оценить, как происходит фильтрация проектов. Они могут разделяться по регионам и отраслям.

Стоит заранее подумать, где взять денег на стартап. Сначала нужно выяснить, какой диапазон услуг предоставляет площадка. Крупные платформы предлагают бизнес-аналитику, помощь команды в выборе проектов, анализ рисков. Они осуществляют юридическое сопровождение сделок.

Хороши примером могут стать работающие за рубежом платформы: Kickstarter и IndieGoGo. Среди инвесторов популярные AngelList, Crowdfunder и ряд других крупных площадок.

Если говорить о краудфандинге в России, то он слабо развит. В 2016 г. начался его подъем, и это несмотря на то, что венчурные инвестиции находились в состоянии стагнации. Государство делает попытки создать инструменты, позволяющие регулировать эту сферу. Среди самых популярных можно назвать следующие российские площадки: StartupPoint, Startupnetwork, Wanted Venture Capital и др.

Финансирование со стороны бизнес-ангелов

Бизнес-ангелами называют тех, кто принимает решение оказать помощь новому предприятию. Деньги вкладывают в самом начале, на стадии, которая называется «посевной», или чуть позже, на начальном развития проекта. Предпринимателям стоит заранее решить, как привлечь инвестиции в стартап.

Бизнес-ангелом может быть не только физическое лицо, но и юридическое. Это профессиональные инвесторы, которые следят за проектами в инновационной сфере, а потом делают вложения.

Рынок достаточно закрытый, ведь не все инвесторы готовы инвестировать в стартап и делиться с конкурентами новыми проектами. Чаще всего бизнес-ангелы вкладывают в интернет-технологии. Например, их вложения способствовали становлению корпораций Google, Amazon и др.

Треть ангелов свои капиталы теряет, лишь 20% из них получает доход от 10 до 15% годовых. При этом 25% получает прибыль больше 20%, остальные работают в 0, им просто возвращают их вклады предприятия или краудфандинговые платформы.

Клуб инвесторов онлайн

Клубы инвесторов позволяют найти деньги для стартапа предпринимателям, а инвесторам решить вопрос, куда направить средства. В рамках мероприятий проводятся встречи инвесторов со специалистами, работающими в венчурной сфере. Клубы рассчитаны на людей, располагающих крупными капиталами.

Частные инвесторы могут остановить свой выбор на онлайн-сервисах, которые предоставляют возможности взаимного кредитования. Это хороший вариант для предпринимателей, которые желают развивать свой проект и думают над тем, как продать бизнес-идею.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here