Для того чтобы открыть предприятие, выпускающее инновационный продукт, нужны деньги. Поиск инвестора для стартапа станет важным этапом для любого предпринимателя.

Инструкция по поиску инвестора стартапа

Что такое стартап?

Если перевести слово start-up с английского языка, то получится «запускать». Впервые этот термин был использован в 1938 г. В то время в США начался бум новых технологий, и 2 студента Стэнфорда Д. Паккард и У. Хьюлетт выбрали такое название для своей фирмы.

Сегодня стартапами чаще всего называют те проекты, которые стартуют в интернете или сфере венчурных инвестиций. Они подразумевают что-то новое, что ранее не было представлено в отрасли. Стартапом можно назвать канал YouTube, которые дает возможность выкладывать видеоролики. Это платформа Twitter, и ресурс Flickr, на котором хранятся фото. Хорошими примерами станут Facebook и Википедия.

View this post on Instagram

КОНКУРЕНЦИЯ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ⠀ Принято считать, что конкуренция – это одна из худших вещей, с которыми сталкиваются предприниматели на этапе запуска. «Отбивает всё желание что-либо делать», – говорят они и продолжают смотреть, как всё отлично складывается у кого-то другого. ⠀ Всегда помните: если вы видите множество конкурентов на рынке – значит ниша действительно выигрышная. 🙌 ⠀ Кстати, сегодня в 19:00 подключайтесь к нашей онлайн-трансляции. Георгий Чистов – резидент ACCEL – расскажет, как всего за один месяц он запустил прибыльную онлайн-школу по имиджу и стилю! 👀 И не побоялся никакой конкуренции. Регистрация по ссылке в профиле 👆 ⠀ А теперь давайте разберём: как погрузиться в конкурентную нишу и выжить в этом естественном отборе? В онлайн-бизнесе в деле остаётся тот, кто правильно преподносит свой продукт. ⠀ Как привлечь внимание клиентов: ▪️ Не оставляйте у клиентов сомнения в том, что вы идеально разбираетесь в выбранной нише. ▪️ Старайтесь разнообразить свой курс. К примеру, пригласите другого эксперта, возьмите помощника, который разбирается в теме. ▪️ Предлагайте кейсы участников прошлых курсов. Это мотивирует и заставляет стремиться к успеху. И, конечно же, различные кейсы разбавляют контент и делают его динамичным. ▪️ Работайте с форматом. Включайте в работу индивидуальные занятия, подробные разборы домашних заданий, групповые обучения, вводите дедлайны и т.д. ⠀ 📍Главные заблуждения в борьбе с конкуренцией: — «Вот пропишу в УТП, что я лучше всех, и клиенты мне обеспечены» Клиенты вам обеспечены, если вы докажите, что вы лучше всех. — «Сейчас я понижу цену – и все клиенты перейдут ко мне» Вы очень сильно заблуждаетесь, потому что большое количество клиентов идут не за ценой, а за качеством. Лучше собрать большое количество положительных отзывов. — «Писать я умею, поэтому положительные отзывы мне обеспечены» И провал, следовательно, тоже. Обман отталкивает, а на фальшивые отзывы мало кто покупается. Делайте ссылки на социальные сети, прилагайте фотографии – пытайтесь сделать всё, чтобы люди верили в качество обратной связи. ⠀ А вы боитесь конкуренции? 🙊 Или считаете, что хороший продукт не должен бояться? Ждём ваших ответов в комментариях.

A post shared by Акселератор Онлайн-Школ (@accel_online) on

Значение термина отличается в США и России. За рубежом стартапом называют компанию, которая предлагает какую-то услугу или новый продукт, а в России так называется новый проект.

Главными признаками стартапов можно назвать их современность и мобильность. Часто такие организации сразу внедряют в жизнь новые решения, по сравнению с ними компании-гиганты отличаются медлительностью и неповоротливостью. Они не могут быстро подстраиваться под изменения рынка.

Если раньше инвесторы с осторожностью относились к идеям финансирования новых компаний, то сейчас они оценили выгоды такого сотрудничества. Предприниматели, которые стремятся продать идею и решают вывести на рынок инновационный продукт, испытывают потребность в деньгах. Их можно найти у инвесторов.

Их лучше искать на конференциях и форумах. Часто проводятся специализированные выставки, где собираются люди, заинтересованные во вложении своих средств.

Предприниматели не всегда знают, где найти инвестора для стартапа. Чтобы продавать свои идеи, можно заказать экспертизу проекта, а затем показать его большой аудитории. Существует площадки для поиска инвесторов в интернете, полезно публиковать сведения и на тематических порталах.

Биржи стартапов и краудфандинговые платформы

Если говорить о краудфандинге, то его можно назвать самым молодым сегментом, который существует на рынке инвестиций. Термин появился в конце XX в. Если это название перевести с английского, то станет понятно, что оно состоит из 2 слов: crowd, что означает «толпа», funding переводится как «финансирование».

Этот термин обозначает объединение вкладчиков, которые решили коллективно собирать средства для того, чтобы вкладывать их в проекты. Сегодня краудфандинг узаконен в большинстве развитых стран, представляя собой форму коммерческих отношений.

Стартап для малого бизнеса

На биржах стартапов также можно найти интересные проекты, но инвесторы должны понимать, что такие площадки необходимо тщательно выбирать, чтобы не потерять свои деньги. Стоит заранее подумать, как найти инвестора для стартапа.

Начинать нужно с определения юрисдикции. Важно изучить условия инвестирования, внимательно посмотреть нормативную базу. Лучше всего остановить свой выбор на зарубежных платформах, которые на законодательном уровне оповещают стороны о рисках, проводят проверку стартапов, защищая инвесторов или венчурный фонд от мошенников.

Решив вложить в стартап деньги, нужно оценить, насколько удобен интерфейс. Важным моментом станут требования, которые предъявляются к раскрытию информации. Необходимо оценить, как происходит фильтрация проектов. Они могут разделяться по регионам и отраслям.

Поиск инвестора для стартапа

Стоит заранее подумать, где взять денег на стартап. Сначала нужно выяснить, какой диапазон услуг предоставляет площадка. Крупные платформы предлагают бизнес-аналитику, помощь команды в выборе проектов, анализ рисков. Они осуществляют юридическое сопровождение сделок.

Хороши примером могут стать работающие за рубежом платформы: Kickstarter и IndieGoGo. Среди инвесторов популярные AngelList, Crowdfunder и ряд других крупных площадок.

Если говорить о краудфандинге в России, то он слабо развит. В 2016 г. начался его подъем, и это несмотря на то, что венчурные инвестиции находились в состоянии стагнации. Государство делает попытки создать инструменты, позволяющие регулировать эту сферу. Среди самых популярных можно назвать следующие российские площадки: StartupPoint, Startupnetwork, Wanted Venture Capital и др.

Финансирование со стороны бизнес-ангелов

Бизнес-ангелами называют тех, кто принимает решение оказать помощь новому предприятию. Деньги вкладывают в самом начале, на стадии, которая называется «посевной», или чуть позже, на начальном развития проекта. Предпринимателям стоит заранее решить, как привлечь инвестиции в стартап.

Бизнес-ангелом может быть не только физическое лицо, но и юридическое. Это профессиональные инвесторы, которые следят за проектами в инновационной сфере, а потом делают вложения.

Квалифицированные инвесторы

Рынок достаточно закрытый, ведь не все инвесторы готовы инвестировать в стартап и делиться с конкурентами новыми проектами. Чаще всего бизнес-ангелы вкладывают в интернет-технологии. Например, их вложения способствовали становлению корпораций Google, Amazon и др.

Треть ангелов свои капиталы теряет, лишь 20% из них получает доход от 10 до 15% годовых. При этом 25% получает прибыль больше 20%, остальные работают в 0, им просто возвращают их вклады предприятия или краудфандинговые платформы.

Клуб инвесторов онлайн

Клубы инвесторов позволяют найти деньги для стартапа предпринимателям, а инвесторам решить вопрос, куда направить средства. В рамках мероприятий проводятся встречи инвесторов со специалистами, работающими в венчурной сфере. Клубы рассчитаны на людей, располагающих крупными капиталами.

Частные инвесторы могут остановить свой выбор на онлайн-сервисах, которые предоставляют возможности взаимного кредитования. Это хороший вариант для предпринимателей, которые желают развивать свой проект и думают над тем, как продать бизнес-идею.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here