ФЗ-172 о стратегическом планировании в России: основные моменты и последние правки

ФЗ-172 о стратегическом планировании в России: основные моменты и последние правки

ФЗ-172 о стратегическом планировании в России: основные моменты и последние правки
1
15 июля 2019

Правила оформления нормативных актов, необходимых для развития государства, описаны в Федеральном законе 172-ФЗ о стратегическом планировании в Российской Федерации.

Документ служит для обеспечения взаимодействия органов власти разных уровней между собой и с различного рода организациями. Основным назначением нормативного акта является регулирование правовых норм в части отношений участников процесса.

ФЗ-172 о стратегическом планировании

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Описание 172-ФЗ

Первая глава включает информацию о предмете закона, основные понятия, определяет правовые нормы планирования. Во второй указаны полномочия участников процесса.

Статья 7, с которой начинается третья глава, наиболее важна для понимания норм документа и отражает ряд принципов:

  1. Разграничение полномочий участников процесса, позволяющее принимать отдельные решения, ставить цели и задачи.
  2. Обеспечение единых способов организации и функционирования системы, а также отчетности о проведенной работе.
  3. Преемственность и непрерывность, обеспечивающие последовательность разработки и принятия документов с учетом предыдущих решений.
  4. Результативность и эффективность при условии наименьших затрат.
  5. Прозрачность и открытость, которые обязывают официально публиковать все документы, не содержащие государственную или коммерческую тайну.
  6. Реалистичность постановки целей.
  7. Выявление источников ресурсов на этапе планирования.
  8. Оценка с использованием количественных или качественных критериев.
  9. Соответствие выбранных показателей утвержденным задачам.
  10. Выявление приоритетов и целей и их увязывание с государственными программами.
Стратегическое планирование ФЗ-172

Что такое стратегическое планирование.

Восьмая и девятая статьи определяют задачи процесса, в основе которого лежит координация управления в различных ветвях власти:

  1. На федеральном уровне: Президент, Правительство, Совет Федерации, Государственная Дума, Совет Безопасности, Центральный банк, Счетная палата.
  2. В субъектах: органы исполнительной и законодательной власти, высшее должностное лицо, контрольно-счетный орган.
  3. Органы местного управления и муниципальные организации.

На какие законы опираются упомянутые участники, можно узнать в десятой статье.

В 11,12 и 13 статьях описаны документы, участвующие в процедуре, их регистрация и общественное обсуждение. Порядок процесса, форму и сроки определяют исходя из полномочий органов власти, участвующих в стратегическом планировании.

Заключительной статьей третьей главы гарантируется создание системы информационного обеспечения. Такой инструмент позволяет обрабатывать данные, регистрировать и вести учет документов, формировать реестр на государственном уровне, контролировать реализацию положений закона и необходимые показатели.

172-Ф3

Система стратегического планирования.

В четвертой главе отражаются наиболее важные документы, участвующие в стратегическом планировании:

  1. Ежегодное послание Президента России Федеральному Собранию.
  2. Стратегия социально-экономического развития.
  3. Стратегия национальной безопасности.
  4. Стратегия научно-технического развития.

В следующих семи главах описаны акты, которые разрабатываются на всех уровнях:

  1. Стратегия пространственного развития РФ и социально-экономического развития регионов.
  2. Прогноз стратегического, научно-технического развития России и субъектов.
  3. Схема территориального планирования государства.
  4. Государственная программа вооружения.
  5. Бюджетный прогноз.
  6. Различные документы стратегического планирования, принимаемые муниципальными образованиями и необходимые для бюджетного процесса.

Двенадцатая глава отражает задачи мониторинга при стратегическом планировании, а также инструменты для его контроля.

Тринадцатая глава дает информацию о реализации предусмотренных документов на федеральном уровне и на уровне субъектов.

Ответственность, отраженная в следующей главе, наступает при нарушении нормативных актов, включенных в закон, и может носить гражданско-правовой, дисциплинарный и административный характер.

Пятнадцатая глава отменяет действие 115-ФЗ и описывает заключительные положения, касающиеся сроков разработки необходимых документов.

Последние изменения 172-ФЗ о стратегическом планировании

Поправки приняты 31.12.2017 и коснулись статьи 38, отражающей информацию о схемах территориального планирования, которые основываются на:

  • разработанных стратегиях субъектов и макрорегионов;
  • документах отраслевого назначения.

Обязательным требованием реализации статьи является учет положений Градостроительного кодекса и схем территориального планирования РФ.

Скачать

В целях детального ознакомления с законом рекомендуется скачать последнюю версию с изменениями и дополнениями.

Комментировать
Комментарии
  1. Игорь ()
    Ответить

    За многими тонкостями в таких стратегиях не угонишься, но вот благодаря подобным статьям начинаешь понимать основу, а это в принципе для многих и является фундаментом устойчивости на ногах.

Это интересно
Adblock
detector