Инновационная деятельность в детских школах искусств

Инновационная деятельность в детских школах искусств

Инновационная деятельность в детских школах искусств
0
5 220

Инновации в ДШИ относятся к организации работы школы, обновлению материально-технической базы. Также инновации затрагивают образовательный процесс — создаются новые методы в преподавании, формы и возможности для творческой деятельности.

Инновационная деятельность в детских школах искусств

Влияние новых технологий на искусство

В современных музеях появляются интерактивные экраны, стенды, планшеты, на которых транслируется информация по теме экспозиции.

Новые технологии в искусстве позволяют рассматривать во всех подробностях работы художников на больших экранах, благодаря кинопроекторам с высоким разрешением и многоканальной мультипликационной графике.

В таком формате, например, реализованы мультимедийные выставки: «Ван Гог. Ожившие полотна», «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» и др.

Инновационная деятельность в школе

Для занятий музыкой разработаны нотные редакторы, музыкальные конструкторы. Созданы программы, позволяющие воспроизвести звучание клавишных, струнных, духовых, ударных инструментов, записать партии для разных голосов, отредактировать и распечатать партитуры.

Особенностью современного искусства также является комбинация искусства и технологий. Например, видеоарт — сочетание возможностей видеотехники и компьютерных технологий; саунд-арт — сочетание акустических, культурных и компьютерных возможностей.

Знакомство воспитанников ДШИ с современными видами искусства способствует развитию критического мышления, восприятия, позволяет раскрыть творческий потенциал и выявить одаренных детей.

Современные инновации художественно-образовательного процесса

В современном художественно-образовательном процессе совмещаются теоретические и демонстрационные материалы: видеоролики, фильмы, презентации и пр.

Техники, жанры, в которых выполнены картины изобразительного искусства обсуждаются предметно с использованием видеопроекторов или ПК.

Внедряется использование 3D-моделирования по рисункам и эскизам детей.

В старших классах ДШИ возможна реализация коллективного творчества, где каждый участник вносит свой вклад в создание общего художественного продукта. Пример: создание модели комфортной среды для одного из районов города с парком, домами, дорогами, спортивными и детскими учреждениями, магазинами и пр.

Инновационные педагогические технологии

Инновационные технологии в педагогике меняют содержание воспитательного и образовательного процессов, делают преподавание более эффективным.

Пед технологии

Инновационные технологии в дополнительном образовании детей:

  1. Дифференцированное (разноуровневое) и индивидуальное обучение. Практикуется личностный подход к обучению с учетом способностей и интересов каждого ребенка, это повышает мотивацию к творчеству, удовлетворенность результатом, усиливает доверие между учащимися и учителем.
  2. Проектное обучение. Каждый учащийся разрабатывает проект, который защищает в конце учебного года. В этом случае все занятия в течение года связаны одной темой, а промежуточные результаты становятся частями проекта.
  3. Междисциплинарные, гибридные занятия. Например, рисование под музыку; музыкальные занятия с элементами театра, перформанса и пр.
  4. Использование компьютерных технологий для контроля знаний. Преподаватель создает текстовый или с анимационными вставками интерактивный опросник. Примеры тем для тестов, к которым могут быть применены новые информационные технологии: русская живопись; жанры и школы изобразительного искусства; биографии художников, поэтов, писателей, музыкантов; шедевры мирового искусства и пр.

Программа инновационной деятельности должна быть разработана с учетом стандартов дополнительного образования, утверждена и обозначена в паспорте программы развития ДШИ для мониторинга и оценки результатов.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector