Характеристика стратегических инноваций на примере российского и зарубежного опыта

Характеристика стратегических инноваций на примере российского и зарубежного опыта

Характеристика стратегических инноваций на примере российского и зарубежного опыта
0
3 881

Стратегические инновации, это назревшая необходимость изменений. Старые правила конкурентной борьбы, требующие от бизнеса изматывающей погони за победой, утрачивают актуальность. Не встать в один ряд с толпой, принимать рискованные решения и развивать интеллектуальную компетентность сотрудников – это составляющие нового стратегического мышления.

Все участники рыночных отношений могут и должны получать прибыль, если научатся взаимодействовать друг с другом по открытым и нешаблонным принципам. В полной мере они реализованы в стратегической концепции инноваций в процессе производства и распространения продукции. В основу нововведений заложены идеи узкой специализации, горизонтального сотрудничества и переосмысление правил игры в конкретной отрасли.

Определение

разработка стратегии инноваций

  • Победить, не вступая в сражение, сформулировать новые критерии успешности и рисковать ради достижения результатов – такой подход предлагают стратегические инновации. Они представляют собой упреждающие нововведения, дающие компании преимущества перед остальными. Бизнес находит определённую, специализированную нишу для долгосрочного развития. При этом сохраняется гибкость подхода и быстрая изменчивость под влиянием рыночных условий. Стратегические нововведения не просто вносят улучшения или оптимизируют процессы, бесконечно выпуская новинки или добавляя сервисы.
  • Инновационная концепция перестраивает механизм функционирования компании, меняя порядок слагаемых, убирая лишнее и добавляя необходимое. Разновекторные перемены обеспечивают бизнесу большую эффективность и увеличивают прибыль.

Стратегическая концепция инноваций выходит за рамки существующей системы, в которой весь рынок ориентируется на удовлетворение клиента. Все его потребности давно изучены, а производителям остаётся только идти на поводу у спроса. Инновации по-другому перестраивают систему: теперь бизнес должен определять, что, как и для кого он производит. Новая стратегия сужает технологический процесс и ограничивает по объёму целевую аудиторию. Глобализация устраняет барьеры для доступа к ней. Компания при введении стратегических инноваций должна чётко соответствовать основным ценностям потребителей и предлагать им нечто большее, чем просто продукт, услугу или процесс.

Последовательность выработки концепции стратегических инноваций:

  1. Осознание потребности изменить правила рыночной игры и найти новые возможности для освоения ресурсов, применения нетрадиционных подходов.
  2. Выработка стратегии с новыми правилами для всех участвующих сторон, чтобы создать долгосрочную систему конкурентных отношений и взаимодействия с клиентами.
  3. Сами нововведения, как инструменты реализации стратегического плана, осуществляют задуманное на практике благодаря упорядоченному и устойчивому процессу.

Инновации становятся стратегическими, когда затрагивают не только процессы внутри компании, но и меняют существующие модели поведения в отрасли между всеми участниками.

Смежные виды инноваций

разновидности инновационных стратегий

Последствия воздействия на рынок в конкретном сегменте и на экономическую ситуацию в целом – отличительный критерий любых нововведений. Они имеют многочисленные разновидности, среди которых выделяют основные:

  • Прорывные или модифицирующие (прогрессивность);
  • Создающие новые потребности или обеспечивающие имеющиеся (характер удовлетворения);
  • Мировые, национальные, отраслевые, связанные с конкретным производством или подразделением (масштабность);
  • Производственные, управленческие, потребительские, рыночные (сфера применения);
  • Абсолютная (безаналоговая) или относительная (частичная и условная) степень изменений;
  • Успешные/неуспешные и завершённые/незавершённые (результативность).

Примеры стратегических инноваций в России

рынок инноваций в России

В российском сегменте рынка бизнес ориентирован на краткосрочную перспективу, а отсутствие культуры инноваций – это данность, как на государственном уровне, так и в самих компаниях. Малый и средний бизнес легче воспринимает нововведения и активно использует их, например, мобильный интернет, финансовые операции с криптовалютами и принтеры 3D-печати.

Отечественные предприниматели, готовые идти на риски внедрения стратегических инноваций, часто лишены необходимого финансирования. Приходится привлекать зарубежных инвесторов, которые предпочитают вкладывать деньги в привычные услуги, размещённые на онлайн-платформах.

Среди примеров успешного стратегического подхода к нововведениям в России наиболее известны сервис бронирования гостиниц Oktogo, площадка со скидками Biglion, магазины Ozon, Lamoda, доска объявлений Avito. Развитие военно-промышленного комплекса остаётся приоритетным направлением для инноваций в рамках государственной долгосрочной политики. В сфере нанотехнологий ресурсные затраты пока превышают прибыль. Хотя концерн «Наноиндустрия» создаёт успешные разработки, а отечественная компания Nanotechnology News Network, кроме аналитики, занимается и прикладными технологиями.

Недостатки и преимущества стратегических инноваций на примере зарубежных стран

стратегические инноваций в зарубежных стран

В экономически развитых государствах основные площадки для системных нововведений предоставляют:

  1. Авиакомпании-лоукостеры.
  2. Банковские услуги в онлайн-режиме.
  3. Компании с прямым страхованием.
  4. Новостные ресурсы в интернете.

Европейские лоукостеры EasyJet и Ryanair не стали предлагать клиентам полный набор услуг. Они отказались от питания, самолёты вылетали только из бюджетных аэропортов, а билеты бронировались через интернет. В итоге эти малобюджетные компании значительно увеличили обороты, заняв существенное место на рынке авиаперевозок.

Кофейни Starbucks сделали ставку на употребление натурального кофе, как символ принадлежности к особому образу жизни. Идея сработала, а после объединения с другими компаниями сеть стала мировым брендом.

Западные корпорации, вроде Nike, Amazon и Dell, кардинально меняют правила рыночной игры в своём сегменте. Они фокусируются на нематериальных потребностях клиентов и предлагают им стать частью бренда, особой культуры. Компании переводят общение и обслуживание в онлайн, становясь ближе к пользователям в режиме реального времени каждый день.

Преимущества стратегических инноваций:

  • Креативный подход в сочетании с традиционными методами.
  • Качественное изучение целевой аудитории.
  • Индивидуализация услуг и товаров.
  • Географическая глобализация с выходом на мировой рынок.
  • Высокая производительность благодаря узкой специализации в конкретной сфере.
  • Постоянное повышение квалификации всех сотрудников.
  • Непрерывная интенсификация производства.

Недостатки стратегического подхода к инновациям:

  • Нет полного охвата рынка.
  • Большой срок окупаемости и минимальные гарантии получения отдачи.
  • Незаинтересованность инвесторов из-за высоких рисков и нестандартных подходов.
  • Компании с раскрученными брендами диктуют выгодные им условия сотрудничества.
  • Отраслевая специализация часто мешает осваивать новые рынки сбыта.

Стратегические инновации открывают для производителей и клиентов пути, по которым никто до них не ходил. Они бросают вызов сотрудникам, конкурентам и потребителям, побуждая всех расширять рамки традиционных рыночных отношений.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector