Запуск стартапа на рынке образовательных услуг

Запуск стартапа на рынке образовательных услуг

Запуск стартапа на рынке образовательных услуг
1
1 707

Стартапы в сфере образования меняют жизнь учащихся, предоставляя доступ к современным технологиям наряду со свободой выбора деятельности. Парадигма монополизации государством рынка образовательных услуг устаревает, требуются идеи пользователей, заинтересованных в оптимизации процесса познания. Частные бизнес-проекты, не требующие начального капитала от разработчиков – стартапы, в корне меняют ситуацию на современном рынке образовательных услуг.

Успешная бизнес-идея – это реально

успешная бизнес идея

Рассмотрим пять наиболее значимых мировых стартапов в области образования:

  1. Better Lesson: запущенный в конце 2011 года, проект разработали учителя, создавшие место, где преподаватели могли бы создавать и обсуждать поурочные планы, делиться профессиональными наработками с другими учителями, организовывать собственные учебные материалы. Сайт помогает учителям совершенствовать уроки. После запуска стартапа ежедневно количество участников увеличивалось на 250 человек, и менее чем через год после создания проект признаётся успешным.
  2. Clever: команда Clever разработала успешную бизнес-модель по оказанию помощи образовательным учреждениям в разработке приложений для управления личными данными студентов, упрощая доступ к информации. С момента запуска компания заработала 3 миллиона долларов США в год, количество школ, которые участвуют в стартапе, удвоилось.
  3. Codecademy: Компания предлагает онлайн-курсы, основанные на игровом методе обучения программированию, ориентированному на людей всех возрастов и уровней опыта. Стартапу удалось привлечь инвестора, вложившего 10 млн. долл. США в виде венчурного финансирования. Проект планируется распространить в старших классах общеобразовательных школ и колледжах.
  4. Coursera: Разработанный стэнфордскими профессорами в области компьютерных наук, стартап бесплатно предоставляет доступ к курсам высших учебных заведений. В настоящее время на сайте зарегистрированы 34 университета. Годовое финансирование проекта составляет 22 миллиона долларов. Coursera насчитывает 1,75 миллиона пользователей. Пока плата за пользование услугами сайта не взимается. Компания работает над способами монетизации популярных образовательных программ.
  5. Creative Live: Стартап, фокусирующийся на размещении онлайн-уроков, помогающих пользователям освоить новые навыки или хобби. За два года с момента его основания более миллиона студентов стали участниками программы CreativeLive. В конце второго года существования компания объявила о привлечении дополнительных средств общим количеством 7,5 млн. долл. США в виде венчурного финансирования. Дополнительные средства планируется освоить в текущем году с направлением на рост и развитие компании.

Для успешного осуществления проекта разработчику стартапа необходим «бизнес-ангел» – частный инвестор, вкладывающий деньги в развитие перспективной бизнес-идеи.

Само по себе участие в венчурном инвестировании не гарантирует получения прибыли. Вкладывание средств в образовательный стартап является высокорисковым предприятием.

Собственный бизнес в России и за рубежом

бизнес в России и за рубежом

Стартап-проекты в сфере образования в развитых зарубежных странах распространены больше, чем в России, по следующим причинам:

  1. Сфера образования в России консервативна, ориентирована на поддержание традиций и стабильного уклада.
  2. Для оценки успешности стартапа в образовательной сфере необходим длительный срок – порядка десяти лет. Длительный и не имеющий твёрдых гарантий проект не выгоден для инвесторов.
  3. В России традиционно постулируется бесплатность образования и всех его компонентов. Стартапы, ориентированные на применение цифровых ресурсов и технологий, в постсоветском пространстве реализовать сложнее.
  4. Частная бизнес-сфера в России менее развита, нежели за рубежом. Государство сохраняет за собой право контрольного голоса в основных крупных корпорациях. Соответственно, разработчики стартап-проектов ориентируются в первую очередь на государство.

Две головы лучше, чем одна

образовательный стартап

Для успешной разработки и последующего осуществления бизнес-проекта авторы могут объединить усилия. Цели образовательных проектов чаще всего совпадают. Все стартапы в сфере образования отличает направленность на улучшение качества образования, внедрение обучения и самообучения в течение всей жизни, развитие цифровых технологий. Объединённые усилия нескольких разработчиков позволят создать разносторонний проект, качественный и осуществимый. Для реализации проекта необходим инвестор. При собеседовании команда из нескольких человек, поддерживая друг друга, произведет выгодное впечатление, заинтересует потенциального инвестора.

Если в сфере частного бизнеса поддержку найти не удалось, проектировщики обращаются в государственные структуры. Поддержка министерства образования является весомым аргументом в пользу стартапа. Идеи, реализующиеся на государственном уровне, получают финансовые инвестиции, облегчённый доступ к администрации муниципальных учебных заведений, возможность широкого проведения рекламной кампании. Некоторые программы облагаются сниженными налогами, им предоставляется льготное оформление документов. Однако бизнес-идея должна быть действительно проработанной и актуальной – конкуренция среди стартапов нешуточная.

Технологические инновации на рынке образовательных услуг

Технологические инновации в образовании

Большая часть современных бизнес-проектов в сфере образования нацелена на предоставление дистанционного, цифрового доступа к образованию. Замещение традиционной учебной парадигмы «лектор-ученик» программой, направленной большей частью на самостоятельное добывание и осмысление знаний, открывает широкий спектр возможностей для образовательного стартапа. Цифровые лекции, IT-семинары, курсы ведущих университетов, мастер-классы известных преподавателей приобретают всё большую популярность, как за рубежом, так и в России.

Программы государственного финансирования смелых идей в области образования позволяют запустить свой бизнес-проект с минимальными затратами. Свежая идея, продуманное, аргументированное выступление, потенциальная значимость стартапа обеспечат принятие и дальнейшую реализацию идеи.

Комментировать
Комментарии
  1. Марта
    Ответить

    Главная задача на территории нашей страны у образовательного старт-апа — это найти действительно необходимую разработку, поскольку область эта специфическая, с очень традиционным укладом.
    Тут мало предложить крутую качественную идею, нужно ещё убедить клиентов, которые слишком привыкли к тому, что всё и так как-то да работает, в том, что им это нужно. Учитывая, на мой взгляд, не самые удачные попытки введения хотя бы родительских чатов и электронных отчётов. Что-то работает, но пока не слишком активно и хорошо.
    Хотя было бы здорово, конечно, видеть рост интереса к этой отрасли.

Это интересно
Adblock
detector