2
10 548

Радикальные инновации — это создание прорывных видов продукции, товаров или услуг, обладающих ранее неизвестными или улучшенными свойствами, характеристиками или ценой. Продукция такого вида создает новый рынок сбыта, формирует новый сегмент потребителей и даже новые потребности. Этим свойством радикальные новации и отличаются от обыкновенных эволюционных модернизаций и улучшений.

Чем опасны радикальные инновации

Характерные особенности радикальных инноваций

Первая характерная особенность рассматриваемых инноваций заключается в том, что они никак не связаны с реакцией на потребности рынка. Они появляются в результате последних научных открытий, изобретений, произошедших независимо от потребностей общества.

Вторая особенность таких нововведений: внедрение новейших разработок в жизнь ломает устоявшиеся тенденции и приводит к построению новых концепций развития продукции.

Третья особенность состоит в том, что спрос на новейшие виды продукции, на продукцию с другими свойствами полностью непредсказуем и сильно зависит от отрасли, в которой они будут реализовываться. А в момент появления прорывных изобретений области их применения либо туманны, либо отсутствуют.

Четвертая особенность: формирование прорывных нововведений требует больших инвестиций в развитие новых отраслей. Внедрение таких инноваций часто сопряжено с высоким риском и в ряде случаев требует большого количества времени. Поэтому для исследований в новейших научных областях требуется прямая и косвенная государственная поддержка, государственная политика в области их развития.

Пятая характерная особенность — фирма, внедряющая новации рассматриваемого вида, не просто получает конкурентные преимущества. Такие улучшения дают компании возможность на некоторое время стать монополистом на рынке, извлечь сверх прибыль из такого положения, стать безоговорочным лидером и повести отрасль за собой. Либо продать идею технологического прорыва другим заинтересованным лицам.

Противоположность прорывным инновациям — это совершенствующие нововведения; деятельность по внедрению этих видов новаций характеризуются разными механизмами и организационными структурами. Улучшающие инновации проводятся с оглядкой на текущую прибыль, опираются на исследования потребительских нужд и приводят к улучшению качества продукции. Долгосрочные перспективы дальнейшего развития туманны либо отсутствуют.

Радикальные новации часто внедряются как последнее средство в случаях, когда в традиционных направлениях ощущается резкий спад, и улучшающие инновации не дают нужного эффекта, когда в производство инвестированы большие средства, а спрос на продукцию находится на депрессивной стадии. Внедрение инноваций такого типа в производственную деятельность на стадии спада продаж часто становится единственным способом спасти ситуацию.

Инновации радикального типа реализуются чаще всего в мелких фирмах. Внедрение нововведений радикального типа в больших организациях тормозится их инертностью и бюрократией внутри управленческого аппарата.

Сфера применения обыкновенных улучшений и модернизаций заранее очерчена и четко просчитана. Радикально новая продукция иногда находит спрос в заранее непредсказуемой отрасли. Это и есть технология случая, ее пример — препарат Regain. Был создан для лечения сердца, но обрел успех как средство от облысения.

Зачем нужны радикальные инновации

Одним из способов приобретения компанией конкурентных преимуществ может стать создание полностью новых товаров и услуг, удовлетворяющих потребности покупателей ранее неизвестным способом. Это называется стратегией инноваций радикального типа. Создание и результативное внедрение радикально нового открытия или изобретения могут дать резкий рост продаж, катапультировать фирму на качественно новые рынки сбыта, тем самым создавая для нее сверхприбыли и преимущества монополиста.

Радикальные нововведения

Если на каком-либо рынке товаров и услуг наблюдается устойчивый спад и переориентация производства на другие товары и услуги по каким-то причинам затруднена, выходом из положения может стать освоение радикально других товаров на существующих мощностях.

Для вновь образованных мелких фирм внедрение инноваций качественно нового типа в ряде случаев может оказаться единственной возможностью не только выдержать конкуренцию со стороны акул бизнеса, но и в кратчайшие сроки стать лидером отрасли.

Примеры радикальных инноваций

В качестве примеров инноваций радикального типа можно назвать первые транзисторы, первые микропроцессоры, первые портативные кассетные плееры, кассетные видеомагнитофоны, цифровые фотоаппараты, смартфоны.

Для российской экономики новейшими изобретениями были первые искусственные спутники, ракеты и пилотируемые космические корабли, способ электрической сварки металлов, атомная электростанция промышленного назначения.

Комментировать
Комментарии
  1. Влад
    Ответить

    Вряд ли описанные эволюционные процессы попадают под определение опасности. И без всяких инноваций одни фирмы растут, другие стагнируют. Конкуренция — жестокая штука.

  2. Владимир
    Ответить

    Ну сейчас такой радикальной инновацией может быть наверное только виртуальная реальность и ее развитие. Время мобильных, планшетов, ноутбуков и т.п. уже уходит и чтобы получить какое-то преимущество, нужен прорыв.
    А вот кто первый сумеет создать виртуальный кокон для полного погружения в виртуальную реальность, а потом создать игру, наподобие World of Warcraft чтобы вы чувствовали запахи и т.п., тот просто озолотится.

Это интересно
Adblock
detector