Современная выставочная деятельность: понятие и отрасли, планы развития в России

Современная выставочная деятельность: понятие и отрасли, планы развития в России

Современная выставочная деятельность: понятие и отрасли, планы развития в России
3
6 303

Современная выставочная деятельность становится важной формой рекламы, специализированным бизнесом и инструментом государственной политики.

современная выставочная деятельность

Современная выставочная деятельность очень важна.

Понятие выставочной деятельности и для чего она нужна

Под выставочной деятельностью понимается взаимодействие на ограниченной площади в течение какого-либо периода времени участников, каждый из которых выполняет свою работу.

К участникам относятся:

  • организаторы выставки;
  • предприятия, представляющие товары и услуги;
  • посетители;
  • СМИ.

Цели выставочной деятельности:

  • знакомство с передовыми достижениями компании или сферы;
  • изучение рынка;
  • реклама изделий;
  • контакт с покупателями и потребителями;
  • прогноз спроса на продукцию.

Положение отрасли в экономическом сегменте страны сегодня

Выставочная деятельность в условиях глобализации и обострения конкуренции на внутреннем и международном рынках способствует стимулированию развития национальной экономики за счет:

  • мониторинга состояния отрасли;
  • влияния на формирование промышленной политики;
  • привлечения инвестиций и развития предприятий;
  • оптимизации каналов сбыта;
  • поддержки отечественных производителей;
  • развития деловых связей.

Для расширения внешнеэкономического сотрудничества государство создает центры поддержки и содействия в проведении экспонирования для субъектов малого и среднего бизнеса.

Выставочная

Направления современной выставочной деятельности.

Формы проведения выставочных мероприятий

В РФ выставки отождествляются с ярмарками, для которых характерны:

  • показ и продажа товаров;
  • демонстрация доступного для покупателя ассортимента;
  • наличие развлечений для посетителей (лотереи, викторины, кафе и др.).

Масштаб предложений и круг посетителей обоих видов демонстрации отличается (например, потребители более информированы о товаре на выставках), но с каждым годом различия между ними стираются.

Оба мероприятия могут проводиться в следующих формах:

  1. Передвижные.
    С применением автофургонов, салонов самолетов и крупных судов, заходящих в портовые города нескольких стран.
  2. Постоянные.
    Чаще организовываются при дипломатических представительствах страны за границей.
  3. Торговые недели.
    Устраиваются в торговых центрах больших городов.

Особенности конгрессной деятельности

Конгрессные мероприятия — это часть деловой программы выставки, организованная от имени государственного органа или некоммерческих отраслевых организаций.

Цель такого мероприятия:

  • создание коммуникационной среды;
  • обсуждение новых идей и технологий;
  • поиск практических путей решения прикладных проблем.

К конгрессной деятельности относятся:

  • конгрессы;
  • форумы;
  • симпозиумы;
  • семинары;
  • конференции;
  • круглые столы;
  • совещания;
  • деловые завтраки;
  • поощрительные поездки.
Перспективные направления работы конгрессной деятельности.

На таких мероприятиях не создаются условия для непосредственного сбыта продукции, они могут сопровождаться минимальными экспозициями.

Место музеев в выставочной деятельности страны

При анализе музейной выставки прослеживается курс на эмоциональное вовлечение посетителя в художественное пространство. Кроме юбилейных, монографических и тематических экспозиций, характерных для советского периода, музеи завлекают посетителей зрелищными мероприятиями.

Современная выставочная деятельность музеев влияет на их имидж и повышает конкурентную способность на рынке культурно-информационных услуг, решая такие задачи, как:

  • организация культурного досуга;
  • формирование и сохранение исторической памяти социума;
  • актуализация современного искусства и художественного наследия прошлого;
  • знакомство с новыми художниками;
  • пополнение коллекций любителей искусства.

Выручка федеральных музеев растет и уже превысила доход театров (для сравнения, в 2015 г. она составляла 7,5 млрд.руб, в 2017 г. 10,5 млрд.руб.).

В странах Европы музеи десятки лет участвуют в деятельности предприятий, помогая продвижению их продукции и услуг. В РФ такая практика пока не распространена.

Значение выставочно-ярмарочной деятельности

В РФ демонстрация достижений превратилась в сегмент рынка, который:

  • повышает деловую активность региона;
  • обеспечивает мобильность рынка;
  • пополняет бюджет;
  • поддерживает промышленность.
Функции выставок музейных

Функции выставки.

Важны экспозиции, тематика которых связана с приоритетными в стране отраслями. Это способствует развитию науки и торговли.

Виды и различия выставочно-ярмарочных мероприятий

Классификация экспозиций включает несколько групп.

По направлению работы:

  • торговые;
  • ознакомительные;
  • коммуникационные.

По частоте проведения:

  • сезонные;
  • ежегодные;
  • периодические (например, демонстрация инвестиционных товаров проводится 1 раз в 2-5 лет).

По широте тематики:

  • универсальные;
  • многоотраслевые;
  • отраслевые;
  • специализированные.

По видам представляемых товаров:

  • продукция производственного назначения;
  • потребительские товары;
  • услуги.

По составу участников, месту проведения и экономическому значению:

  • региональные;
  • межрегиональные;
  • национальные;
  • с международным участием;
  • международные;
  • всемирные.
Виды выставочной деятельности

Виды выставок.

Как развивается сфера выставочной деятельности в мире

По развитию индустрии лидируют:

  • США;
  • Китай;
  • Германия.

В США для демонстрации достижений используются выставочно-конгрессные центры, отели, площадки с размещенными специализированными трейлерами.

В Китае с каждым годом проводится на 20% больше экспозиций.

В новые современные комплексы входят:

  • демонстрационные центры;
  • музеи;
  • торговые и игровые центры;
  • гостиницы.

Так, Кантонский салон располагает 1,17 млн.м² выставочной площади и 60 тыс. стендов, принимает только бизнесменов из-за рубежа (до 200 тыс.человек). Сервисное обслуживание включает отправку образцов товара, планирование доставки, страховку и др.

Растет число экспозиций, проводимых немецкими специалистами за рубежом.

В развитых странах индустрия тесно связана с передовыми отраслями промышленности, поддерживается правительством, имеет собственную инфраструктуру.

Специфика проведения выставочных мероприятий в российских регионах

Специфики выставок

Организация и методика проведения выставок.

За последние 3-4 года количество показов выросло. Экспонентам выгодно принимать в них участие, т.к. в регионах это сделать проще, чем на главных площадках страны. Появляются новые тематики, из которых самой распространенной считается импортозамещение.

Специфика организации выставок состоит в следующем:

  1. Недостаточно специально оборудованных площадок, под выставки приспосабливают дома культуры и спорта, склады.
  2. Единичные выставочные центры в городах не имеют конкурентов и не тратят средства на свое развитие.
  3. Хотя количество экспонатов передвижных музейных экспозиций растет с каждым годом в среднем на 20%, недостаточное финансирование и труднодоступность поселений ограничивает возможность показа оригиналов.

Нерешенные проблемы на данном этапе существования выставочной деятельности

Осложняют развитие индустрии следующие факторы:

  • деятельность корректируется актами общего характера и нормативно-правовыми (всего больше 200), но единого правового акта, регулирующего основные аспекты выставочно-ярмарочной деятельности, нет;
  • конгрессная деятельность членов РСВЯ остается отрицательной (хотя оборот от показов растет);
  • нехватка современных выставочных центров и высокая арендная плата за место экспозиции.

К нерешенным проблемам относятся также обеспечение поддержки правительства и подготовка квалифицированных кадров, в т.ч. фандрейзеров (продюсеров) и менеджеров (координаторов), которые способны создавать и воплощать идеи для любого пространства и финансирования.

Комментировать
Комментарии
  1. Юлия
    Ответить

    Сейчас очень развивается выставочная деятельность во многих отраслях промышленности и просто бизнес-проектах. Когда я работала на заводе по производству металлического профиля, такие конференции проходили довольно часто, причем не только в России, но и за ее пределами. Это колоссальный опыт, возможность обменяться информацией со специалистами по данному направлению и ознакомиться с нововведениями. Также на таких выставках мы находили много новых заказчиков, которые становились в итоге нашими постоянными клиентами на длительный период времени и рекомендовали другим. То есть — это своего рода площадка для продвижения и рекламы своей компании.

  2. Саня
    Ответить

    Очень печально, что данные выставки в большинстве случаев проводя только для крупных коммерческих и государственных корпораций, а вот про малый бизнес в данном плане все забывают.

  3. Игорь
    Ответить

    Выставочная деятельность всегда положительно сказывается на росте продаж, поэтому не надо отказываться от данного метода, ведь он является ключевым в продвижении почти любого товара.

Это интересно
Adblock
detector