0
522

В активной, растущей компании наступает момент, когда надо распространять продукт или услугу за пределы своего города. Создание франшизы – один из современных способов. Предприниматели начинают задумываться, каким образом упаковать, продвигать франчайзинг.

Понятие франшизы

Франшиза дает любому лицу продвигать чужой бренд на законных основаниях. Каждый может открыть предприятие с готовой бизнес-идеей. При этом заниматься раскруткой не собственного производства, создание которого требует больших затрат на изготовление, продвижение, рекламу. При покупке франчайзинга, обладатель получает готовый бизнес с товаром либо услугой, с налаженными поставками, знаменитым качеством.

Процесс купли-продажи, дальнейшее сотрудничество двух компаний называется франчайзингом. Покупатель прав на продвижение фирмы называют франчайзи, а владелец продающего бренда – франчайзером.

Концепция франшизы

Упаковка франшизы – сложный, требующий дополнительного времени процесс. Первым действием при разработке является придумывание концепции.

Рекомендуем! При разработке концепции нужно найти особенности, отличительные преимущества компании от конкурентов, создать новую бизнес-идею, подробно расписать ее продвижение.

При составлении надо обратить внимание на формирующие ее факторы:

  1. Анализ, поиск целевой аудитории.
  2. Изучение конкурентоспособности.
  3. Создание миссии, целей компании.
  4. На основании готовой целевой аудитории проанализировать ее спрос, потребности.
  5. Разработать компетенцию фирмы, как франчайзера.
  6. Создание бизнес-модели.
  7. Продумывание стратегии продвижения, развития.

Создание концепции помогает оценить возможности фирмы, просчитать ошибки, возникающие преграды, опираться в развитии на изученный рынок. Изучение конкурентов позволяет продумать, рассчитать дополнительные шаги, позволяющие выделиться, выйти в первые ряды.

Разница между разработкой и упаковкой

Продвижение франшизы — основной этап при развитии любой компании, влияющий на продажи. Каждый франчайзер должен иметь преимущества перед конкурентами, чтобы привлечь как можно больше франчайзи.

Многие фирмы нанимают специальные компании, которые занимаются упаковкой франчайзинга под ключ. Это привело к ому, что большинство предприятий имеют плохую концепцию продвижения. Такое ведение бизнеса приводит к снижению оборотов продаж, прибыли. Организации по упаковке часто работают с имеющимся кейсами, подстраивая под них отличающие направленности франчайзера. Они опираются на сегодняшние реалии рынка, не прогнозируя его дальнейшее изменение.

При полной разработке концепций, стратегий франчайзинга, просчитываются дополнительные риски, которые могут возникнуть в ближайшие 5 – 10 лет. В ходе разработки изучается детально каждый аспект ее развития, учитываются особенности компании. Изучение, прогнозирование значимости будущих действий – главное отличие этих двух компаний.

Как продвигать сеть франшиз

Любая успешная бизнес-компания нуждается в рекламе, чтобы как можно больше потребителей о ней услышали. И как можно большее количество клиентов пришло за продуктом и услугой. При развитии франчайзинга точки продаж открываются по всей стране, за ее пределами. Для полного представления компании потенциальному франчайзи, разрабатывается финансовая модель.

Финансовая модель

В такой модели представлены основные финансовые выгоды компании. Создается пакет документов, с которым знакомят будущих покупателей. Он должен его внимательно изучить, оценить все возможные риски, просчитать свою выгоду, принять окончательное решение.

Обратите внимание! При составлении финансовой модели важным показателем является регион, где будет продвигаться франшиза.

Финансовая модель должна быть понятна, не засорена излишней информацией. Удобно проектировать модель в документе Excel, Google Таблице или в других подобных программах. Это делается, чтобы при изменении одного параметра, автоматически менялись другие.

Разделы финансовой модели:

  • стоимость франшизы, первый взнос, график, условия платежей;
  • ключевые параметры для работы предприятия (рабочий график, площадь помещения, средний чек);
  • расходы покупателя (первый взнос, покупка оборудования);
  • ежемесячные бизнес затраты (коммунальные платежи, аренда, заработная плата, расходы на оргтехнику);
  • демонстрация плана продаж, выгоды, прибыли предприятия;
  • анализ точки безубыточности;

Бизнес — процессы

Бизнес-процессы – это подробное описание работы каждого аспекта деятельности. Чем глубже будет описан каждый шаг в работе предприятия, тем конкурентная способность, прибыльность будет выше. На стадии создания большой компании или небольшого отдела необходимо описать документально все регламенты, инструкции. А также шаги работы всех сотрудников или партнеров, правила технической безопасности.

Упаковка франчайзинга должна содержать описание каждого момента работы:

  • расположение тех или иных продуктов;
  • дизайнерские решения;
  • технологический процесс;
  • раскладку товаров;
  • график работы;
  • форма сотрудников.

Детализация всех процессов поможет правильно оценить развитие будущего предприятия, избежать непредвиденных ошибок.

Создание команды

Создавая новый проект по франчайзингу, его разработка должна включать в себя большое количество отделов, направлений. Необходимо осознавать, что происходит открытие нового направления в бизнесе. Оно требует расширения штата сотрудников. Часто компании требуется создание дополнительного отдела, занимающегося франчайзингом.

Главной целью такого отдела является поиск потенциальных покупателей, исследование рынков различных регионов, перспектива взаимодействия с ними. В дальнейшем, сотрудники отдела будут помогать продвигать купленные франшизы, находясь в постоянном бизнес-контакте с их владельцами.

В зависимости от стратегии компании, отдел франчайзинга оказывает дополнительную помощь владельцам франшизы:

  • юридические услуги;
  • правильная работа бухгалтерии;
  • налаживание поставок;
  • работа с претензиями;
  • качественное выполнение всех работ.

На первых стадиях развития, количество сотрудников составляет в среднем три человека. С развитием сети штат необходимо будет постоянно расширять для более эффективной работы отдела. При составлении бизнес-плана все эти аспекты необходимо учитывать.

Паушальный взнос

Паушальный взнос – это определенный размер средств, который платит предприниматель при покупке франшизы для работы под интересующим его брендом. В России этот процесс называют коммерческой концессией, регистрируя разрешение на работу в Роспатенте.

При оплате взноса франчайзи получает право на работу под именем владельца, а также приобретает описание всех технических процессов, маркетинговые шаги и многое другое.

Часто можно видеть во всех сетевых предприятиях франшизы одинаково одетых сотрудников, мебель, интерьер в одних оттенках. Деятельность, проводимая во всех точках развития, согласовывается с владельцем франчайзинга.

Размер паушального взноса рассчитывается заранее. Зависит он от прибыли будущего предприятия. Дополнительно франчайзер рассчитывает ежемесячные выплаты, которые бывают фиксированными или процентными от выручки точки продаж.

Рекомендуем! Внимательно относиться к первому взносу, он должен быть окупаем. Часто при низкой оплате паушального взноса, могут быть завышены последующие ежемесячные платежи.

Продажа франшиз

Продажа франшизы может состояться только тогда, когда о ней известно огромному количеству потенциальных покупателей. Для этого используется несколько источников:

  1. Знакомые – простой, но иногда эффективный метод, если в твоем окружении есть заинтересованные лица. Не обзвонив их, невозможно узнать об их существовании.
  2. Личная база клиентов или своих партнеров по действующему бизнесу.
  3. Социальные сети – необходимо создание своей группы, ее продвижение. Также можно регистрироваться на тематических форумах, там искать партнеров по интересам.
  4. Контекстная реклама – поиск потребителей по ключевым параметрам. Если разобраться сложно, есть много фирм, которые специально работают в этом направлении.
  5. Площадки франчайзинга. Стоит зарегистрироваться на нескольких, выложить предложение. Иногда покупатель находит сам своих продавцов.
  6. Доски объявлений.

Представленные каналы продаж – это часть ресурсов, которые можно использовать. Работать с помощью любого из них выгодно для развития, а использование нескольких приведет к качественному росту.

Стоит ли просить помощи у профессионалов?

Упаковка, разработка франшиз приобрела популярность уже давно. Обращение в такие фирмы экономит время, иногда затраты на упаковку.

Нанимать профессионалов по франчайзингу стоит, если:

  • покупатель мало понимает, как работает процесс;
  • в целях экономии времени. Владельцы компаний не могут найти свободное время, чтобы разобраться в стратегии работы;
  • хотят ускорить процесс расширения;
  • правильно разработанная концепция экономит выделенные средства;
  • бренд слабо раскручен, с помощью продажи франшиз, возможно, увеличить популярность.

Выбирать организации стоит тщательно, изучив качество работы, ознакомившись с отзывами. При выборе, возможно, спросить примеры уже продвигаемых компаний, оценить качество их деятельности. Надо проверить, как давно компания работает.

Ошибки при упаковке франшизы

Большинство ошибок совершают новые фирмы, решившие продвигать свои товары, услуги по стране. Существует несколько ошибок, требующих внимания:

  1. Анализ рынка в регионах.
    Уровень жизни в каждом регионе свой. Описание поставленных планов в Москве не подойдет по социальному уровню в глубинке.
  2. Фирма не готова к развитию.
    Необходимо просчитать все возможности, риски.
  3. Анализ целевой аудитории.
    Чтобы компания ориентировалась на своего потребителя надо понимать портрет партнера.
  4. Ведение правильных переговоров с партнерами.
    Помощь должна оказываться не только на этапе продажи, а на всех этапах в дальнейшем.
  5. Юридическая неграмотность.
    Внимательное изучение всех юридических аспектов.

Разработка франшизы сложный процесс, к которому надо подходить с подкованными знаниями. Наем дополнительных профессионалов упрощает эту систему. Выбор сотрудников тоже занимает много времени. Качество работы влияет на уровень дохода, развития компании.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Обзор крупнейших наукоградов России Привлечение инвестиций

ТОП-6 бирж стартапов Привлечение инвестиций

Adblock
detector