Инновационные решения для бизнеса

Австрийский экономист Йозеф Шумпетер — один из величайших учёных XX века. Он дал самое точное определение инновациям. Шумпетер отталкивался от идеи, что экономические системы не являются статическими, как это считала элита и интеллигенция времен неоклассиков, а также сторонники теории общего экономического равновесия.

Идея — теория инноваций состояла в том, что нужно влиять на экономическую среду, которая представляет собой динамическую и эволюционную систему. Для начала необходимо разобраться в явлениях, проанализировать ряд концепций нововведений. Труды Йозефа Шумпетера были основаны на работах ученого Н. Д. Кондратьева и теории циклического экономического развития. Таким образом, основные положения теории инноваций были предложены экономистом Николаем Кондратьевым. Они повлияли в дальнейшем на экономическую, социальную и технологическую сферы.

Этапы развития

Несмотря на то, что понятие нововведений существует уже множество тысячелетий, важно рассмотреть истоки его появления. Основная веха теории инновационного развития затронула XX век.

этапы развития инноваций

Здесь можно выделить три периода:

  • Первый этап — образование фундаментальных понятий инноваций в научной сфере. Этап проходил с 10 по 30-е годы XX века.
  • Второй этап — это осознанное развитие и рассмотрение основных идей предыдущего периода.
  • Третий этап — освоение и распространение технологического уклада, настоящий прорыв и распространение новых идей. Период затронул и первые десятилетия XXI века.

Основной вклад в теорию инноваций внёс российский ректор Московского института Николай Дмитриевич Кондратьев. По мнению учёного, экономическая система крайне нестабильна и развивается неравномерно. Экономические процессы характеризуются спадами и подъёмами. Все это имеет огромное влияние на техническую область и в практическом применении.

Эти идеи были подхвачены и развиты Йозефом Шумпетером. В 1971 году в результате нескольких лет исследований, экспериментов и изучения эмпирических данных, Шумпетер приходит к выводу, что значительное влияние на экономическое и социальное развитие любого государства оказывает новаторство. К ним можно отнести новые разработки и идеи. Так, была открыта теория инноваций.

Новые идеи могут проявляться в определенных обстоятельствах, среди которых отмечают следующие:

  • Производство и сборка компонентов, известных ранее, но для интеграции в более сложные с целью нового применения.
  • На изменении рабочих процессов через введения усовершенствованных процедур. К примеру, через систему поощрений, премирования, повышения квалификации специалистов компании и т.п.
  • Проникновение на новый рынок, когда нужно пересмотреть управление, рабочие процессы. Это относится к организационным вопросам. Теория инноваций учит важным вещам. Например, в некоторых производственных процессах важно переосмыслить время и его влияние на производственные процессы.
  • Через доступ к новым источникам поставок или открытие нового способа использования. Например, к этому можно отнести использование в производстве новых видов сырья или полуфабрикатов.

Классификация инноваций

Попробуем разобраться с разновидностями существующей теории инновационного развития.

инновации для бизнеса

Условно их классифицируют по масштабу производства:

  • Базовые (радикальные) — это те новые идеи, которые влияют на выпускаемую продукцию и товары;
  • Частные (модификационные) помогают в незначительном улучшении параметров организации производства или отдельных изделий.

По степени распространения выделяют следующую классификацию нововведений: единичные и диффузные научные разработки. Классификация нововведений может быть в зависимости от объекта использования, масштабов внедрения, степени новизны.

Примеры открытий теории инноваций

Теория инноваций придумана не зря. Многие идеи и великие открытия сделаны после того, как Шумпетер затронул столь актуальные вопросы.

внедрение новых инноваций в бизнес процесс

В теории инноваций Шумпетера возможности и деятельность предпринимателей опирается на открытия ученых.

К ярким изобретениям периода прошлого и нынешнего столетия можно отнести следующие:

  1. Открытие электричества позволило человечеству наслаждаться светом и атрибутами современных благ. Принадлежит оно учёному из Великобритании — Майклу Фарадею.
  2. Магнитный резонанс, открытый в 1938 году физиком из США И.Раби, позволяет сегодня ставить точные диагнозы в медицине.
  3. В 1928 году было совершено масштабное изобретение человечества, позволяющего победить инфекции. Шотландский ученый создал пенициллин.
  4. Современная цивилизация — это отчасти результат создания парового двигателя, который появился благодаря трём изобретателям из Великобритании.

Так ознаменовался прошлый век научных открытий и изобретений. Межгосударственные разработки ученых повлияли на развитие экономики и науки во всем мире.

Современные компании, работающие на зрелых рынках, предпочитают сосредоточиться на дополнительных инновациях. Связано это с определенными рисками — сделать ставку на постепенное улучшение успешного продукта, безусловно, лучше, чем создать новый продукт или услугу.

По этой причине процедура обновления продуктов с помощью внедрения дополнительных функций или улучшения некоторых атрибутов может повлиять на изменение стоимости. Теория инноваций повлияла на многие открытия и в XXI веке. Например, такие, как увеличение скорости процессора или разрешений экрана для персонального компьютера, введение новых производств и усовершенствований в дизайне модели автомобиля.

Создание инновационных моделей приводят к переосмыслению многих факторов: стоимости продуктов, услуг, бизнес-модели. Все это делает многие вещи конкурентоспособными и доступными для массового потребителя. Теория инноваций способствовала появлению не только важных открытий, но и постановке новых задач в экономике.

Поэтому перед тем, как придумать очередную инновацию, компании тщательно анализируют следующие переменные:

  • Поведение пользователей в отношении к существующему предложению (то, что используют и от чего готовы отказаться, что считают важным и почему);
  • Цена на продукт, но с высоким уровнем качества используемых материалов;
  • Наличие ресурсов и навыков для обеспечения скорости выхода на существующий рынок;

Пример этой способности проникновения на рынок была предложена компанией Dell. Dell — производитель компьютеров, работает в основном, как сборщик комплектующих изделий для ПК и ноутбуков. В свое время его успех был обусловлен возможностью предоставлять своим клиентам качественную продукцию по сниженной цене и сделано за счёт онлайн-продаж.

инновационный дисплей-тачпад Dell

Так же компания предложила своим клиентам дополнительную услугу страхования на случай поломки компьютера и предоставляла услугу ремонта на дому. Это позволило корпорации Dell сохранить конкурентное преимущество по сравнению с другими аналогичными компаниями. Сеть сохранила традиционные продажи, но по конкурентоспособной цене в отличие от конкурентов. Работала идея до тех пор, пока Apple и производители планшетов не вышли на рынок со своей продукцией, заменив рынок традиционных ПК и поставив всю отрасль в состояние кризиса.

Теория инноваций Шумпетера помогает компаниям в разработке новых идей, продуктов, товаров и услуг. Только с помощью новых изобретений, можно победить в конкурентной борьбе. Существуют ли универсальные решения для всех предприятий? Конечно же, нет! Теория инноваций учит компаний выбирать между нововведениями или инновациями. На это влияют факторы и нюансы: дефицит ресурсов и наличие спроса, миссия компании, бизнес-цели, специализация производства и т.д. Теория инноваций в прошлом, так и сегодня продолжает влиять на экономический и производственный рост компаний.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here