Стартап — это временная организация, создаваемая с целью поиска масштабируемой, повторяемой, прибыльной бизнес-модели, базирующаяся на инновационных идеях или недавно появившихся технологиях. Каталог стартапов представляет собой онлайн-платформу, на которой публикуются идеи для стартапов, а также недавно открытые проекты , которым требуются инвестиции.

Перспективные направления стартапов

Большая часть перспективных направлений стартапов принадлежит к IT-сфере. Наиболее интересные и перспективные бизнес-проекты вносятся в профильные перечни: списки стартапов являются удобным способом найти инвесторов. На сайте вместе с описанием проекта публикуется требуемая сумма инвестиции и доля, полагающаяся спонсору после получения прибыли.

Хотя большинство прибыльных идей сосредоточено в сфере IT-технологий, есть много направлений доступных людям, далеким от компьютерной индустрии. Такие идеи часто связаны с сохранением окружающей среды: это создание новых видов упаковочных материалов, внедрение альтернативных источников энергии, переработка отходов.

В Россию идеи для стартапов часто приходят из-за рубежа. Реализуя свой проект, предприниматели могут учитывать опыт зарубежных коллег, и не повторять ошибок. Существуют идеи стартапов, которые пока не представлены в России, но могут дать начало прибыльному бизнесу:

  1. Реклама на окнах жилых домов. Создается сайт, где житель города может оставить заявку на рекламу на окнах собственной квартиры. Рекламное агентство получает новую площадку, популярность продвигаемого товара растет, а хозяин квартиры получает дополнительные доходы. Каждый останется в плюсе.
  2. Камеры хранения на пляже. На пляжах часто возникает проблема: один из отдыхающих должен оставаться на берегу, чтобы сторожить вещи. Пляжные сейфы помогут устранить это неудобство — ценные вещи останутся в безопасности, и каждый сможет насладиться отдыхом.
  3. Гостевой дом для комнатных растений. У многих россиян дома есть цветы, за которыми нужен уход. Когда владелец растений уезжает в отпуск или командировку, он может за небольшую плату отдать растение в специальный «гостевой дом», где работник обеспечит необходимый уход за цветами. Такой вид услуг уже популярен в странах Европы и в США, в России этот бизнес только начинает развитие.
  4. Переработка отходов. Идея не нова, но при грамотной организации бизнеса принесет неплохую прибыль. Наиболее простым вариантом будет переработка стекла, металла, бумаги и лесоматериала. Кроме получения прибыли, плюсом такого бизнеса станет улучшение экологической ситуации.

Каталог самых популярных стартапов России и Мира

Каталоги популярных стартапов публикуются в различных социальных медиа. Главной целью создания таких списков служит информирование инвесторов и потребителей о сервисах и возможностях технологических компаний. База перспективных стартапов формируется на основе следующих критериев: уникальность идеи, интерес для инвесторов (в т.ч. зарубежных), спрос потребителей, потенциал коммерциализации и социальное значение, то есть возможность улучшения жизни человека с помощью технологий.

Частые ошибки стартапов в России

Каждый начинающий бизнесмен должен знать проблемные места, на которых бизнес может «прогореть». Ряд аспектов, на которые стоит обратить внимание при открытии стартапа, представлены ниже.

Недостаточность исследований до старта проекта. Чтобы не приходилось тратить время и деньги на изменение разработанных раньше стратегий, еще до старта проекта нужно провести комплексные маркетинговые исследования. Надо изучить целевую аудиторию: ее страхи, возражения, мотивацию, сосредоточиться на создании коммерчески ценного предложения.

Ориентация на продукт, а не на потребителя может стать губительной ошибкой для начинающего стартапера. Быстрое продвижение товара — важная составляющая успеха, не стоит пренебрегать интернет-маркетингом.

Неточные расчеты. Округление цифр в бизнес-плане может привести к появлению ощутимых потерь в бюджете. Учитывать нужно не только крупные расходы, но и многочисленные мелкие траты. Пренебрежение точными расчетами может привести к банкротству компании еще до старта.

Быть первым — не значит быть лучшим. Первым не всегда удается быстро и легко заработать. Нельзя верить в полное отсутствие конкуренции и закрывать глаза на недостатки продукта. Конкурент может воспроизвести и усовершенствовать созданную вами бизнес-модель.

Стремление собрать команду из подобных себе людей. С такими коллегами легче и приятнее работать, но люди со схожим мышлением совершают похожие ошибки, поэтому в команду нужно приглашать разных людей. Это несколько усложнит работу, потому что придется принимать в расчет разные мнения, но это поможет проекту и даст возможность развивать продукт во всех направлениях.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here