Появление понятия маркетинг инноваций обусловлено переходом разных стран к постиндустриальному (информационному) обществу и разработке новой, усовершенствованной продукции. Цель деятельности в этой области — изучение конкурентной среды и условий внедрения нового, высокотехнологичного товара предприятия.

Особенности рынка инноваций

Опираясь на задачи маркетинга на протяжении исследовательского процесса, выделяют основные этапы инновационного маркетинга:

  • на начальном этапе результаты исследований определяют направления инновационной деятельности;
  • на этапе разработки созданный образец тестируется на рынке с целью выявления слабых и сильных сторон;
  • после этого следует этап проникновения, на котором формируются технологии внедрения новой продукции;
  • на стадии роста маркетологи используют рекламу для расширения круга потребителей и стабилизации положения продукта на рынке;
  • стадия зрелости характеризуется стабильным спросом на продукцию и постепенной потерей популярности некогда инновационного продукта;
  • стадия спада, когда устаревшую продукцию устраняют с рынка, так как она становится неконкурентоспособной.

Исходя из этих этапов, можно сформулировать особенности маркетинга инноваций:

  1. В системе продвижения нововведений присутствует технологическое прогнозирование, так как между разработкой продукта и его проникновением может пройти много времени.
  2. Контактная аудитория тщательно изучается, так как к новому продукту относятся с недоверием.
  3. Продвигается продукт, который сокращает временные затраты в материальном производстве.

Виды и методы деятельности

Маркетинг инноваций имеет много аспектов, которые нужно учитывать при определении стратегической ориентированности. В зависимости от целей и задач для исследования следует использовать следующие методы:

  • отраслевой поиск для определения стратегии проникновения продукта;
  • мозговой штурм при разработке концепций товара или стратегий проникновения;
  • метод аналогов;
  • опрос целевой аудитории об их потребностях.

Помимо этих методов используют также нестандартные, например, для повышения привлекательности внешнего вида предлагаемого товара следует провести бета-тестирование продукта, наблюдение за реакцией потребителей на представляемый продукт и т.д. Чем больше задач решит тот или иной метод на стадии разработки и внедрения нового продукта, тем более рационально будет его использование. Нововведения маркетологов в современных условиях обусловили появление следующих видов стратегий поведения на рынке:

  1. Если конкурентная среда слабая или отсутствует, то в этом случае применяется стратегия повышения цен. Эта операция позволяет получить большую прибыль предприятию.
  2. Если конкуренты достаточно сильные, то используется фронтирование рынка.
  3. «Престиж» — стратегия, при которой покупателя пытаются убедить, что высокая цена нового товара является залогом статуса, качества и престижа.
  4. Установление цен, основываясь на мнении контактной аудитории.

Фронтирование рынка инноваций

Фронтирование — это техническая деятельность, направленная на захват рынка, где работает другой субъект, или выход на зарубежные рынки. Начальную задачу, которую решает продавец, внедряя свой товар, — назначение стоимости продажи. Некоторые считают, что лучший способ — это поставить самую низкую цену. Однако нужно быть готовым к тому, что:

  • у покупателя может сложиться мнение, что продукт низкого качества;
  • престиж компании будет подорван.

Для фронтирования следует:

  1. Проанализировать рынок. Получить полную информацию о предлагаемых конкурентами товарах.
  2. Разработать план захвата и стратегии проникновения на рынок.
  3. Назначить дату выхода инновации и провести качественную рекламную кампанию, чтобы об этом узнали как можно больше потребителей.

Маркетинг инноваций — развивающееся направление, где два основных понятия дополняют друг друга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here